Новый сайт Анархиста

Отчёт парусно - туристком походе по Ладожскому озеру в 2004 г. и соревновании.

Составил: Виговский И.О.,капитан катамарана «Лучина» М450.

ioklmn@bk.ru


Цель похода:Осмотр достопримечательностей и финских береговых укреплений на Ладоге. Активный и матрасный отдых. Участие в Ладожской регате фирмы "Илакс" «Ладога 2004».

Экипаж:

Виговский И.О.- капитан.

Гольдин Я.М. – рулевой.бывший капитан катамарана «Пуся»)

Новикова Е. – рулевой. (капитан катамарана типа «Простор».)

Катамаран: Типа "Простор","Лучина" М-450,переделаный.

Мачта: удлиннена на 60см., установленны краспицы, ромбованты и вымпел.

Площадь лавировочных парусов: 18,2м2(грот 9м2 , стаксель 2,2 м2, генуя 7 м2.) Спинакер не мерил.

Баллоны: матерьял "Феррари" 650г. диаметр 45см., с жёсткими, носовыми, фанерными вставками длинною 1,5м. Самоклееные.

Рама: добавлены носовая и средняя поперечные балки, установлен бушприт, усилены стыки продольных коробов, установлен шпрюйт подподмачтовую балку.

Шверты: родные,один поворотный, другой кинжальный, в родных колодцах.

Руль: центральный,от катамарана «Ветер».

Вес в гоночном варианте: 120 кг.

Навигационое оборудование: использовалась карта севера Ладоги масштаба 1:200000, помещёные в герметическую упаковку. Имелся яхтенный компас КМС 55-2, бинокль OPTUS 8х-24х50 zoom

Хорошие морские карты шхер Ладоги и другую полезную информацию можно найти на сайте www.laatokka.info

Маршрут:п.Берёзово- п.Тирула - п.Берёзово - о.Кухка - о.Селькясари(между о.Лавуатсари и о.Кухка)- п.Берёзово- о.Бурнев - о.Коневец # - о.Веркосари - о.Валаам - о.Койонсари - о.Кухка - о.Путсари - м.Семенгиеми - о-ва.Палосарет - о.Койонсари - п.Вяттикя.

--------------------------------------------------

Жирным шрифтом выделены места днёвок.

# - Это место частично радиоактивно.

Сотовая связь:На Ладоге присутствуют две реально работающие сети - МТС и Мегафон.

МТС - от Коневца до Приозёрска , есть. Далее работает слабо. В районе о.Койонсари её уже почти нет и появляется она только после о.Кухка, и то слабо.

Мегафон - есть практически везде. В некоторых местах может не быть(шхеры), но если поднятся чуть повыше ,то появляется.

Если Вы идёте несколькими экипажами то будет разумно купить на месте новые местные симкарты. Это сэкономит Вам деньги при обшении между собой.

Число,месяц Км. Курс. Сила ветра погода Место стоянки.
30 июня 14км. Перем. 15-10м\с. Тум,солн. п.Берёзово
1 июля 71км. Перем. 5-7-0м\с. Солн.тум. о.Селькясари (между о.Лавуатсари и о.Кухка)
2 июля 33км. Перем. 0-4-5м\с. Солн.тум. п.Берёзово
3 июля 0 -------- 7м\с Солн. п.Берёзово
4 июля 22 Бейд. 15-6-1м\с. Солн. о.Бурнев.
5 июля 0 -------- ------------ Дождь. о.Бурнев
6 июля 47 Галф-Бак 5-10м\с Солн. Коневец
7 июля 3км. Бейд. 2-3м\с Солн. о.Коневец
8 июля 0 ---------- ------------ Солн. о.Коневец.
9 июля 39км. Галф-Бак-Форд 1-2м\с Солн. о.Веркосари
10 июля 37км. Бейд 3-4м\с Солн.Дождь о.Валаам
11 июля 0 ----------- ------------ Тум.Дождь.Солн. о.Валаам
12 июля 0 ----------- ------------ Солн.Дождь.Солн. о.Валаам
13 июля 14км. Пер. 3-4-1м\с Солн.Дождь. о.Валаам (б.Дивная)
14 июля 0 ----------- 10-4м\с Дождь.Солн. о.Валаам (б.Дивная)
15 июля 47км. Форд-Бак-Галф 0-3-4м\с Солн.Дождь о.Койонсари
16 июля 19км. Пер. 33-10м\с Дождь.Солн. о.Койонсари
17июля 23км. Бак-Галф-Форд 7-7м\с Солн. о.Кухка
18июля 27км. Галф-Бак 4-5м\с Солн. о.Путсари
19июля 0 ------------ ------------ Солн. о.Путсари
20июля 6км. Бейд.-Бак 10-15м\с Солн.Дождь м.Семенгиеми
21июля 29км. Бак.-Галф 3-4м\с Солн. о.Палосарет
22июля 12км. Форд-Бак 3-4м\с Солн. о.Койонсари
23июля 0 ----------- ------------ Солн. о.Койонсари
24июля 0 ----------- ------------ Солн. о.Койонсари
25июля 3км. Галф-Форд 1-2м\с Солн. п.Вяттикя
Итого:26 дн. 17 ход.дней 446км.        


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Продолжительность похода: 26 дней.

Ходовых дней: 17 дней.

Количество днёвок: 9.

Средний переход за ходовой день: 26 км.

Самый длинный переход в день: 71 км., (соревнование).

Сила ветра оценивалась визуально.

Про заброску на Ладогу в этом году, это отдельная песня.

В Лосево забросился вместе с клубной командой Мос.Пар.Тур.Клуба , на Газели. Там катамаран я не собирал, а активно занимался поддержкой клубной команды. 27 июня, с утра, 10-00, после грандиозной попойки с латышами (они были в ауте), и c очень больной головой я погрузил свой катамаран и выехал в Берёзово. На чём мой кат только не ездил, а вот на мерсе ни разу. В Берёзово моя «Лучина» ехала внутри легкового мерса. Моя матроска . Лена Новикова подъехала позднее. Яков Гольдин должен её сменить через неделю-полторы. В Берёзово я встретил экипаж М503, которые уже два дня пытались собрать «Альбатрос», а водка им активно в этом мешала. За четыре дня они всё таки успели. Позднее подъехали остальные.

30 июня.

Утром был дождь, туман. После обеда погода улучшилась. Выглянуло солнце.

Утренний туман с Ладоги.Стапель

Совет капитанов.

Организаторы соревнования Алексей Степанов и Григорий Шмерлинг решили провести короткую гонку в шхерах, так как с Ладоги ломит более 10 м\с. Ванты свистят. Волна на Ладоге 1,5-2м. Маршрут наметили от Берёзова в сторону посёлка Тирула. К мосту который соединяет о.Кильпола с материком. 7км. туда и столько же обратно. Стартовали 6 лодок. Старт был дан с нового Степановского крейсерского катамарана «Артмарин», который стоял на якоре. Со старта вперёд сразу вырвался Андрей Мягков с сыном (далее «Птичковод») и Григорий Шмерлинг(далее «ГШ»). За ними Я. За мной все остальные. Ветер ломит. Идём в лавировку. На одном «Альбатросе отдалась ванта и мачта рухнула.Тримаран Смоленцев вернулся из за неэфективной работы парусов в сильный ветер (рюкзачная ткань). На Питерском «Ветре» отдался гротафал и грот рухнул. У нас с Леной не хватает веса откренить 11м2. Только подумал чтобы зарифится, как внизу, из ликпаза, вырвало 30см.паруса и рифление стало невозможно. Я наскоро примотал галсовый угол паруса к мачте и мы пошли дальше.Пришлось работать только частью паруса, что снизило его эфективность. Пришли четвертыми. Гонка в шхерах была интересной. Сильный ветер, шквалы, высокие берега. Ветер дул ото всюду, заходя с бейда до фордака мгновенно.Вечером ужинали, делились впечатлениями, общались.

Пройдено за день: 14 км.

1 июля.

Сегодня старт. Есть лёгкий встречный ветер. Солнце.

Судьи решили сократить маршрутную гонку, поскольку вчера день был потерян.Решили не ходить до о.Путсари, а ограничится огибанием о-вов Кильписаретов с чекпоинтом на о.Кухка. Далее обратно с огибанием о.Лавуатсари левым бортом (проливом)Стартовали все дружно. Катательный бейд. Лавируемся из залива Лехмалахти.Вперёд вырвались три лодки: Птичковод, ГШ и Я. До выхода из шхеры шли ноздря в ноздрю. Борьба была жёсткой. Постоянно кричали друг другу «Правый галс».

Несколько слов о наших лодках:

М 497.Андрей Мягков (Птичковод)+ матрос,«Ветер»+ генакер9м. «Код0». Распашные вёсла.

М450. Я+ матрос, «Простор11м2»+ генакер7м2«Самопошив от балды». Вёсла гребки.

М 150.Г. Шмерлинг (ГШ), «Ветер». Распашные вёсла.

Если есть ветер, то у всех троих шансы примерно одинаковые.Если ветра нет , то они меня сделают на вёслах.Обогнув м.Саханиеми и выйдя в открытую Ладогу почти одновременно. Мы с «Птичководом» подняли генакеры и легли на попутный гоночный бейд. «Птичковод» стал уезжать от нас с «ГШ» как паровоз по рельсам, Генакер за 200 баксов, «код зеро», это вещь, а вскоре «ГШ» отстал от меня.Остальная группа виднелась где то на горизонте.

ГШ

Около о.Селькьямарьянсари нас накрыл туман. Я успел взять пеленг на о.Палосарет и всё затянуло белой пеленой. Идём в тумане по компасу. Около о-вов Палосарет вынырнули из тумана. «Птичковод» виднеется на горизонте и похоже с ветром у него там туго.Недоходя до о.Кухка ветер скис. Еле едем. «ГШ», появившись сзади, стал меня нагонять, лениво нагрябывая своими распашными вёслами. Потом немного задуло.Так мы вместе с Григорием обогнули о-ва Кильписареты и дошли до «чек поинта» на о.Кухка. Там уже был Алексей Степанов на своём большом крейсерском кате «Артмарин». Отметились, вскипятили воды, залили термос и отвалили обратно.В сумерках вышли из пролива между о.Каувонсари и о.Кюнсари на открытую Ладогу.

2 июля.

На Ладогу то вышли, но ветер потихоньку стал стихать. Встречный штиль. Ночь. Луна.После о.Сиркитсансари пошли на вёслах. Позади то гребёт, то лавирует «ГШ».В три часа я заметил на горизонте «Альбатрос», который догонял «ГШ» на вёслах. Их вёсла так и сверкали при свете луны. Я их узнал. Это был экипаж Игоря Конончука, М503. Эти ребята гребут даже на фордаке, так что в штиль с ними соревноваться бестолку. Тем более, я уже начал срубатся. И мы пристали к о.Селькясари в 3-00 . Привязав кат заночевали на нём , не спуская парусов, завернувшись в спальники.

Пройдено за ходовой день: 71км.

-------------------------------------------------------------------------------

В 6-00 я проснулся. Солнышко. Штиль.«ГШ» за ночь долавировался до входа в Лавуатсарский пролив и маячил в трёх километрах впереди. Поскольку ветра не было, а заниматся падлингом (греблей), да ещё рано по утру было ну очень в лом,я решил ещё немного поспать.Проснулся в 8-00. Ветра нет, но идти то надо. Не будя матроса, я отвязал кат и отвалил. Через 3 минуты включился лёгкий попутный ветерок, который стал постепенно крепчать. И нас вдуло в шхеры. Наша скорость 3-4м\с. Позади, прямо на глазах, начал образовыватся густой туман, который ветер вдувал в шхеры прямо за нами. Он двигался в пяти метрах позади с такой же скоростью как и мы. Вода- зеркало. Ощушение нереальности. В проливе очень красиво, но встать практически негде. Матроска спала. Убаюканый красотой и спокойствием я заснул за румпелем и ……. врезался в отвесную скалу. К счастью без последствий. Едем дальше.

Выйдя из шхеры мы увидели, что вся Ладога в тумане. Меня это не испугало и проложив курс с учётом склонения, по выданной нам двухкилометровке, я смело ушёл в туман. Идём в тумане. Он очень густой. Вдруг в 10 метрах появляется отвесная скальная стенка. Я еле успеваю развернуть кат. Скорость то 4-5км\ч. Блин……..приехали. Начинаю лихорадочно соображать и кудай то я запёрся? Оказалось что сетка двухкилометровки, вероятно, имеет большую погрешность и ошибся я всего то на 10 градусов. Вместо западной оконечности о.Селькямарьянсари вышел к мысу Куркиниеми.

Следует сказать, что такой досадной ошибки не произошло бы, если бы перед стартом у меня не спёрли мои замечательные морские карты Ладоги. Если человек который это сделал, прочтёт этот отчёт, то просьба, верни и тебе ничего не будет, а если сам найду то………………….. Здесь непечатно.И так. Идём вдоль берега. Вынужден облизывать каждый мысок и островок, так как ни хрена не видно. Позвонил «ГШ» и «обрадовал», что он уже у Селькямарьянсари. Спринтер блин.Я понял что ему я проиграл. Расстояние до финиша у нас с ним примерно одинаковое, но он идёт в тумане по GPSке, по прямой, а мне теперь бережок облизывать.Минут через 10 обнаружил маяк Куркиниеми и от него проложил новый курс на о.Кильпола. Около о.Кильпола развиднелось и я увидел «ГШ», входящего в пролив Лехмалахти. Его я уже не догоню. Оставалась слабая надежда что галера- «Альбатрос» М508 заночевал. Тогда третье место.

Ветер катательный. Галф. По дороге разошёлся с тремя ИЛАКСовскими Ялами под парусами. Красиво.Свернул в залив Лехмалахти. Фордак. На финише был четвёртым.

Первым пришёл М 497. «Птичковод» с сыном. После 17 часовой ночной гребли.

Вторая пришла «галера» М503 «Альбатрос» И.Конончук.

Третий М 150 «ГШ».

Ну а я занял «почётное» 4 место.

Вечером отмечали окончание гонки. Больше в этот день никто не пришел.

Пройдено за ходовой день: 33км.

3июля.

Отоспался. Солнце. С Ладоги ломит ветер далеко за 10 м\с. Птичковод и Григорий Шмерлинг Разбираются, а я мучаю их советами. Вскоре подошел «Весёлый Ветер» М477 Костя Волков, а за ним и Алексей Степанов на своём монстре «Артмарин». После короткого совещания и пересчёта гандикапа, состоялось награждение.

1 место - Андрей Мягков (Птичковод) с сыном. Кат. «Ветер» Запомнилось что первый приз 200$.

2 место - Игорь Конончук с матросом. Кат. «Альбатрос»М503. Тоже денег дали.

3 место - Григорий Шмерлинг.(ГШ) Кат «Ветер». Приз деньги, но поменьше.

4 место - Мы на «Лучине». Дальше не помню.

Все кто участвовал в соревновании , получили специальные фонарики на спас жилет, присланные аж из Америки, «братом по разуму» Еремеевым Владимиром «Гадкий утёнок». Фонарик герметичный. Даёт узкий круговой луч и луч вверх. Дальность видимости до 2х миль. Вечером Андрей Мягков и Григорий Шмерлинг уехали, а мы с экипажем М508(«галера») пошли в сауну.После чего плотно наужинались.

4 июля.

Встал в 7-00. Прекрасная погода. Солнце. Ветер 5-6м\с. В 8-00 появился Олег Ольшевский мой хороший приятель из Питера, интересующийся историей здешних мест. Мы на машине поехали в п.Ласанен к местному краеведу Игорю Петрову и его супруге, пообщатся и посмотреть его музей.С ними я заочно был знаком по интернету. Приехали, познакомились. Оказалось очень приятные люди. Игорь это практически ходячая инциклопедия по истории древних Карел и местного Куркиёкского края. Посмотрели его музей, который он создал сам, на голом энтузиазме. Впечатлило. Он показал на какие камни и черепки надо обращать внимание при поиске древних поселений. После этого Игорь отвёз нас на о.Корписари и показал гору Линнамяки(гора-крепость), на вершине которой сохранились каменные валы древнего Карельского укрепления. Практически у каждого древнего карельского поселения были такие горушки с валами на вершинах, где Карелы укрывались от набегов викингов. Если будете в тех местах непременно посетите этот музей. Рекомендую.О посещении музея лучше договорится заранее. У Игоря есть сайт http://www.kirjazh.spb.ru пишите ему туда.

После этого мы вернулись на базу и стали немедленно собиратся.Договорившись с экипажем М 508 встретится на о.Бурнев отвалили в 14-30.

Раздуло 15м\с. я сразу зарифился. Ветер точно в морду. Зарифленный, кат идёт довольно круто к ветру. Форма паруса практически не искажается. Лавируясь из залива Лехмалахти, встретили три ИЛАКсовских Яла. Которые возвращались из похода. Они шли на фордаке, паруса на бабочку. Красивое зрелище. Викинги вот так же заходили в ладожские шхеры, чтобы грабить поселения, расположенные как правило в конце заливов.

Фордак.

У о. Малый Чёрный разрифились и пошли дальше. По прежднему бейд. При очередной смене галса, у о.Грядовой, уменя рухнула мачта. Хорошо что в 15 метрах от берега. Я сдрейфовал к берегу в 17-50, и стал разбиратся в причине столь неприятного инцендента.

Авария.

Всё оказалось просто. У «Простора» ванты к вантовым блокам крепятся штифтом , который контрится заводным кольцом. Я же имел глупость повесить на это кольцо термометр. Вероятно термометр зацепился за генакер и вместе с кольцом улетел за борт, а штифт вылетел и мачта рухнула. Мелочь казалось бы, но на волне и далеко от берега это могло бы плохо кончится. «Простор» полон сюрпризов. Поставив мачту в 19-00, мы пошли на о.Заячий. Встать на Заячем можно на западной оконечности. Там есть небольшой галечный пляж. Остальные берега острова скалистые и местами отвесные. На восточной оконечности острова есть наблюдательный пункт финнов. Он представляет собой бетонный квадрат со сторонами 4х4м. и высотой 1,5м с дьверьным проёмом в сторону берега. Толшина стен 30 см. Посередине квадрата стоит бетонный куб 1х1х1м. с вмурованными в него болтами. Вероятно здесь стоял дальномер или другой оптический прибор. Крыша вероятно была либо деревянной, либо металической и не сохранилась. Найти Н.П. сложно. Он зарос травой.

Н\П

Так же, на острове есть навигационный знак и выход полосы красного гранита, шириной 30см., на всём протяжении южного берега. Поболтав с местнымим бакйдарочниками мы отвалили на о. Бурнев. У северного берега о.Бурнев уже болтался «Альбатрос» М503. и мы вместе пристали около насосной станции. Вечером был костёр и ужин.

Пройдено за день: 22км.

5 июля.

С утра идёт дождь. Ветер западный. Встал в 14-00.Позавтракали и все разбрелись, кто спать , кто бродить по острову. Экипаж М503 щеголяет в водонепроницаемых дышаших импортных костюмах, красно-оранжевого цвета за 800$. На фоне раздолбанно-убанистических конструкций о.Бурнев, да ещё во время дождя, они смотрятся как космонавты или ликвидаторы-дозиметристы в Чернобыле. То есть абсолютно нереально.

Обсерватория

Космонавты? Да не-е-е, глюки.

Я тоже пошёл осматривать восточный мыс острова, предварительно показав всем шлюзы со стеклянными стенками. После блиндажа дорога раздваивается. Я пошёл на лево и через 100м вышел к обсерватории, огороженной забором из колючей проволоки. Это одноэтажное здание белого кирпича. На его крыше есть металлический купол, примерно 5м. в диаметре, для телескопа. Здание большое, 9 комнат. Всё что можно было утащить, утащено. После осмотра обсерватории я вернулся к развилке и пошёл по другой дороге в сторону мыса. На мысу я нашёл бетонный бункер, пару кунгов врытых в землю, железные балки , краны, рельсы и лебёдки. Вероятно здесь выгружали опасный груз так как вокруг установленны громоотводы. Военные на острове были до 1992, точно. Я нащёл на бетонном основании металоконструкции надпись выдавленную в ещё сыром, тогда, бетоне. ДМБ-92. Так же проводились какие то учения в прошлом году. Везде указатели из бумаги формата А4 в пластиковых файлах, прикреплённых к фанеркам. «Топливная база», «Штаб» и.т.д. В позапрошлом году их не было.

Дождь шел весь день. Ложимся спать. Перед этим сварили супчик, поели , выпили и переставили палатку из лужи.Вобщем обычный походный вечер.

Пройдено за день - 0км.

6 июля.

Встали в 12-00. Дождя нет. Солнце. Ветер как вчера, западный. Пока собирались выяснилосй, что у Саши, матроса Игоря сегодня день рождения. Распили бутылочку коньячку и мы с Леной поехали на о.Коневец, а М503 идёт в другую сторону. Отошли в 13-45, курсом на м.Рогатый. Галф. Ветер 4-5м\с. В 13-50 пристали к м.Рогатый. Я отправился искать остатки финской береговой батареи, но не нашёл, хотя по финским источникам там стояли три 152мм. морских орудия. Как впоследствии оказалось искал немного не там. Отошли в 14-22. Галф-Бейд 5-7м\с с порывами до 10м\с. Несёмся. Переодически пролетаем над сетями. Поворотный шверт исправно отрабатывает. От Приозёрска в сторону о.Коневец тянутся великолепные песчанные пляжи.В 15-45 пристали к пляжу рядом с компанией нудистов с катамараном «Простор».

Мы перекусили и в 16-20 отошли в направлении м.Мустаниеми.

В 17-05 прошли траверз м.Мустаниеми и заложили курс на о.Коневец, на м.Варгосы.

В 18-40 подошли к м.Варгосы. На мысу находятся несколько полузатопленных военных корабля. Один из них явно тральщик. Они все ржавые и раздолбанные штормами.

    

Тральшики.

Подойдя к одному из них я на него высадился. Прошел по палубе. Вид апокалептический.Носовая палуба завёрнута на верх. В районе рубки здоровенная дыра в палубе.Порванный металл. Ближе к корме стоят два зенитных автомата.

После осмотра корабля пристали к берегу, чтобы посетить финскую батарею , которая находится на этом мысу. Как только пристали к нам подошел человек и сказал , что здесь находится нельзя, что на берегу база института им.Курчатова. Работают учённые и, что КОРАБЛИ РАДИОАКТИВНЫ.Я был в шоке. На мой вопрос: насколько серьёзны будут последствия моей вылазки на корабль? Он ответил: что надо помыть ноги, руки и водочки вечером попить, и всё пройдёт. На мой возмущенный вопрос: почему не стоят знаки радиация? Он сказал: чтобы не привлекать внимания прессы. Я опять был в шоке. Значит на людей наплевать. Главное , чтоб тихо было.

Отвалили сразу. На ходу мыли всё что моется. Мыли ноги, руки, кат и швартовы. Мыли водой, мылом, и да простят меня за кощунство, спиртом.Идём в лавировку на м.Еракко и о.Каменный. На м.Еракко должна быть финская батарея , но я был так растроен и удручён, что мы не стали туда заходить, а обошли его и ткнулись в пляж с бульниками, между скитом и монастырём в 21-00. В 10 метрах от стоянки обнаружили наежженую дорогу, идущую вдоль берега.Вечером ужинали и активно промывали организмы спиртом.

Пройденно за день:47км. за 5 час.33мин.(не считая времени остановок).Средняя скорость на переходе 8,6км\ч.

7 июля.

Встали в 12-00. Солнце. Слабый юго-восточный ветер.Голова потрескивает.Позавтракав и одевшись в парадную одежду, направились на осмотр достопримечательностей.

Спросив местную трудницу, как и что, мы узнали, что надо получить благословение у настоятеля, а настоятель, Благочинный отец Александр почивать изволят до 16-00. Лена пошла загорать на пляж, а я посмотреть валаамский кораблик «Игумен Дамаскин» , стоящий у пристани. Во время прогулки к пристани подошел моторный барказ с несколькими девушками, одетыми в длинные юбки и платки. Как оказалось это паломницы, а одна из них, Марина, была начальницей паломничекой службы монастыря. Пообщавшись с ней я выяснил, что не обязательно просить благословления у Благочинного. Достаточно зарегистрироватся в паломнической службе и можно посетьть экскурсию вместе с организованными паломниками, которые прибудут на теплоходе из Владимирской бухты завтра, где то к часу.Экскурсия стоит 170р. с носа. Она же посоветовала нам хорошее место стоянки, на мысу Стрелка, со стороны Владимирской бухты. Там песок, да и светится мы не будем. При смене места стоянки случилась страшное. Сломался шверт. Обидно до соплей.Теперь мы с одним швертом. Пляж на м.Стрелка оказался неплохим, но судя по количеству оборудованных кострищь и отсутствию дров, часто посещаемым.

Пройдено за день:3км.

8 июля.

Встали в 11-00. Солнце.

К 13-00 подошли к пристани куда привезли паломников. Марина, из паломнической службы, пристроила нас к экскурсии.Слушали церковное пение в соборе. Пели трое семенаристов. Потрясно.Потом экскурсия по монастырю, на святую гору и к Конь-камню.

Монастырь.Часовня.Конь-камень.

Конь-камень.

Вообще складывается впечатление , что это женский монастырь. Очень много паломниц и трудниц разного возраста. Много молодых девушек. Все в длинных юбках и платках. Ну очень эротично. Монахов же почти не видно.Вечером купались , отдыхали, ужинали.

Пройдено за день: 0км.

9 июля.

Встали в 9-00. Солнце. Сегодня идём на о.Веркосари. Ветер в морду 3-4 м\с. В 11-35 отвалили. После того как прошли 4км. ветер стих до штиля. Болтаемся в Коневецком проливе. Ждём ветра.

В 13-45 подуло Бейд-Галф 1-2м\с. и мы поехали. Подняли все паруса. Крадёмся.КК 360 N (Вычеслен по карте)

В 14-49 увидел о.Веркосари КП 350град. Несём всё. Галф 2-3м\с.

В 15-25 прошли траверз м.Мустаниеми.

В 20-45 дотащились до о.Веркосари.

Остров небольшой. Крутой и обрывистый к западу и пологий к востоку. На восточной оконечности каменные пологие плиты на которые можно вытащить кат.

Набдюдательный пункт


Бетонный блиндаж. Окопы.

Корабль (нос).Корма.

На острове есть остатки старого, клёпанного корабля (нос и корма лежащие отдельно на растоянии 50м.), выброшенного на берег, а так же финкий наблюдательный пункт и пара бетонных бункеров-укрытий. Один из которых время от времени обитаем. Есть траншеи шириной 1-1,5м. и глубиной в рост человека, вырубленные в скалах. На южном берегу много стрелковых ячеек, сложенных из булыжников. В середину острова я не пошел, так как он трудно проходим. По финским данным должны быть ещё 2- 57мм. орудия, но я их не нашёл.

Пройденно за день: 39 км.

10 июля.

Солнце. Ветер 3-4м\с с порывами до 7м\с. Восточный. С юга натягивает какую то хрень. Отошли в 13-50 курсом на о.Валаам. Бейд одним галсом КК 38 град.Валаама не видно. Лёгкая дымка. Видно Восинойсари и Хяйнесеймаа.

В 15-35 прошли траверз створа о.Войсинойсари-о.Ялансари. Ветер отошел и мы теперь держим курс на о.Мюкерюкку, виднеющийся впереди. Валаама не видно. Всё небо затянуло тучами. Пошёл мелкий дождь. Прошли около о.Микерюкку, с его западной стороны. В бинокль читались значки «Радиация» и таблички «Запретная зона». Таблички явно недавно обновляли. Краска яркая, жёлтая. На острове есть финская береговая батарея, но сам я туда не совался радиация всё таки. Однако финский исследователь Ладоги Юха Таскинен высаживался на остров с дозиметром и по его данным радиации там нет, а батарея есть. Думаю, что поскольку на острове взрывали боеприпасы с цезием и стронцием,то радиоактивность могла остатся локально, в расщелинах и распадках.

Вскоре пошел дождь, мелкий и моросящий. Похолодало. Открылся о.Ханхипаси, а затем о Валаам. Ветер зашел и теперь мы держим курс прямо на Никоновскую бухту. В Никоновской бухте стояло несколько пассажирских теплоходов. Попив пивка и прошерстив ларьки с сувенирами, мы отошли в направлении фёдоровской бухты. В 23-00 пришли. Замёрзшие и промокшие. Сготовили поесть и завалились спать.

Пройденно за день: 45 км.

11 июля.

Пасмурно. Туман. Моросит.Вышли на осмотр Валаама. Лена здесь не была да и в магазин надо. Программа обычная: дошли до монастыря, посетили два продовольственных магазина. зашли в церковную лавку, в музей. После заглянули в главный собор. Туда пускали всех. Охрана была вежлива как никогда. На Валааме ждали Патриарха. Толи он прилетел , толи нет, никто не знает.На перекрёстке не далеко от монастыря увидел аж трёх гаишников. Мимо них переодически проезжала только конная коляска, катающая туристов. Машин на Валааме всего несколько штук.Забавное зрелище.Выглянуло солнышко. Парит. Красив Валаам после дождя.

Утро. Монастырская бухта. Никольский скит.

Пройдено за день: 0 км.

12 июля.

Поход в Сортавалу.

Встал в 8-00. Туман. Дождик. Я оставил свой кораблик на Валааме на попечении матроски Лены. Быстро собрался и вышел по направлению к монастырской бухте. Дорога, в обрамлении вековых пихт, идёт мимо игуменского кладбища. Окончание её теряется в утреннем тумане. Сквозь туман местами пробивается солнышко. Два с половиной километра меня жрали комары.

На пристани толпилось человек тридцать в ожидании «Серафима». «Серафим» очень меткое название для судна на подводных крыльях. Серафим быд шестикрылым ангелом. Наконец он показался из тумана, скрывающего устье монастырской бухты. Доехал быстро, меньше часа. По дороге видел в Сортавальских шхерах надувной парусный катамаран стоящий у островка. Захотелось сразу заложить галс в его сторону и познакомится. Я даже поймал себя на том что рука потянулась к воображаемому румпелю, но «Серафим» пролетел дальше, ведомый рукой своего капитана.

Пришли. В Сортавале дождь. На причале стоит мальчик и на растроеной скрипочке играет «семь сорок». Ну типично карельская песня. Городок небольшой, пятиэтажный. В старую, пережившую две войны, финскую застройку вписаны новые дома. Это напоминает челюсть боксёра после посещения дантиста.

Сначала мне надо было заплатить за телефон. На мой вопрос к местным жителям: «Где здесь салон сотовой связи?». Меня спросили: «А что это такое?». И только обьяснив им, что это то место где за телефон платят, местный житель произнёс: «А , это там» и махнул рукой в неопределённом направлении. Так происходило несколько раз. Я бродил по дождливой Сортавале в поисках салона сотовой связи. Из киоска на меня грустно смотрела, с обложки журнала «Спид инфо», Юлия Меньшова. Ей вероятно было очень тоскливо и неуютно на этой обложке в маленьком , дождливом городе Сортавала. Толковое обьяснение я получил только от киоскёрши.

Заплатив за телефон, я стал осушествлять второй пункт моего плана- выход в интернет. Есть хороший способ найти интернет в незнакомом городе, это поймать на улице школьника и спросить у него. Дети часами просиживают в компьютерных клубах. В Сортавале этот номер не прошел. Местные ребёнки не знали где это и , что это. С большим трудом я узнал, что интернет есть на почте. Почтампт оказался красивым, строгим, серым зданием под черепичной крышей. Здание явно довоенной постройки и вероятно почта там былы всегда. В почтампте, за дьверью с надписью «Интернет с…. и до…..», оказалась маленькая комната, в которой стоял один компьютер за которым сидел парень весь такой неформальный и с длинными патлами. Как я понял он тут самый продвинутый интернетчик. На мой вопрос , как бы поиметь интернет? Он ответил, что можно , но только после 15-00. Сказал бы ещё: "Интернета не больше ведра в одни руки". Это был облом и я снова вышел под дождь. Покупая в магазине яйца, я увидел банер «первый компьютерный магазин» и рассудив, что там то должны знать где компьютерный клуб. Магазин оказался не только первым, но и единственным в городе. Две девушки, продавщицы, после моего вопроса съделали круглые глаза, изумлённые лица и задумались. Наконец шестерёнки в их мозгах заняли некое положение и они сказали, что вероятно…….., вероятно, интернет должен быть в городской бибилиотеке.

Я шёл по мокрой, дождливой Сортавале в жёлтом непромоканце, с жёлтым дайбегом, в кепке с якорем, в бороде и с двумя пакетиками яиц и спрашивая прохожих: как пройти в библиотеку? Девушки и женщины от меня шарахались, принимая за маньяка или терориста, неудачно пытающегося познакомится. Мужики же смотрели как на идиота и с подозрением. В их понятии более логично было бы услышать от меня вопрос о нахождении пивняка, магазина или на худой конец милиции, чтобы пойти и сдатся. Только сердобольные старушки указали мне путь, и то вероятно с испугу. Для них я был как Штирлиц, шедший по Берлину, с волочащимся за спиной парашютом , в будёновке и спашивающим что-то вроде: «Вы продаёте славянский шкаф».

Библиотека оказалась на улице В.И.Ленина. В красивой деревянной кирхе, которую пощадили две войны, но, интернета там не было. Я жутко растроился, но не на долго. Бар «Крона» поднял моё настроение. Бар представляет собой стекляшку архитектуры времён застоя. В те недалёкие времена в таких строениях были либо пельменные, либо столовки. Когда сидиш внутри видно всю улицу. В нутри оказалось всё пристойно чисто и приятно. Еду проиносит официантка. Цены божеские, не Московские. Сел за столик. Набил трубочку. Заказал 100 + сардельку с картошкой + 2 пирожка. Потом повторил. Кайф. Позвонил Яше (второму матросу). Мол корабль стоит на Валааме, сам в Сортавале в баре. Приезжай ждём. Смотрю народ за столиками притих. Типа крутой капитан - судовладелец базарит. В общем зауважали.

Плотно подкрепившись и сыто икая , двинул к пристани. Дождь моросит по прежднему.Подойдя к пристани, увидел «Серафима». Он как раз разгружался. Сразу запрыгнул на него и отвалил на Валаам. Выглянуло солнце.

Доехал быстро. Без приключений. Вечером балдели на солнышке. Ели супчик, блинчики и гречку с тушёным луком.Пили спит. Обожрался.

Пройдено за день: 0 км.

13 июля.

Собрались и отошли из Фёдоровской бухты в 12-00. Солнце. Восточный ветер 3-4м\с с порывами. Пошли к мысу Чёрный нос (Мустаниеми). По финским данным на мысу должна быть батарея из 2-152мм. орудий. В прошлом году я осмотрел сам мыс и кроме стрелковых ячеек и колючей проволоки ничего не нашел, а сейчас решил осмотреть самую высокую точку на мысу. Пристали за маленьким островком, недоходя о.Бармадан(Борматун) и мыса Чёрный нос. Берег крутой, но есть тропинка по которой можно поднятся на верх, на самую высокую точку.

Шутка природы. Орудийная тумба.

У начала тропинки есть сосна в виде скрипичного ключа или буквы «Ф». Поднявшись по тропинке на верх я увидел поляну, на краю которой нашел две ямы, вырубленные в скалах. На дне одной из них есть бетонное основание под 152мм. орудие. Осмотрев остатки батареи двинули дальше, на о.Оборонный (Сухой, Келисари). Штиль-бейд на грани воображения. Я кемарю на солнышке, а Лена надо мной прикалывается. Через 40 минут подуло и мы поехали.

По сравнению с прошлым годом (см.отчёт 2003г.) Оборонный остров облагородили. Через траншеи вырубленные в скалах проложили деревянные мостки, а сами траншеи расчистили от кустов и деревьев. Со стороны Валаама построена новая пристань для катера, а в одном из орудийных двориков, прямо на тумбе от орудия сколочен круглый стол из досок. Из Никоновской бухты сюда возят экскурсии. Бывшая финская казарма вполне обитаема. Есть печка, нары, у входа наколотые дрова. От казармы к берегу угадывается недлинная дорога , которая ведёт к берегу, где вероятно была старая финская пристань. Нашел в западной части острова круглую яму диаметром 15м. от которой идут ходы сообщения и подземный ход длинной 10м. к высокому береговому обрыву. Зачем?

Кроты?

Такое ощушение , что здесь что-то не достроили, или взорвали. После осмотра отошли в б.Дивная. Бухта действительно своеобразная. Она имеет узкий и глубокий вход обозначенный белыми пятнами-створами на скалах. Берега местами высокие и отвесные. Дальше идёт расширение бухты. Потом опять сужение и опять расширение. В бухте можно стоять не спуская парусов при ветре. Есть несколько записных стоянок. При нас там стояла группа на нескольких лодках «Пелла»(экскурсии вокруг Валаама). Восточнее бухты, за островком, есть хорошая стоянка, но там стоит большой лагерь. Встали перед бухтой, со стороны Ладоги. Перед нами о.Дивный. Остров с отвесными берегами и только в одном месте есть тропа к кресту. К вечеру погода испортилась. Задул сильный навальный ветер. Дождь. Пришлось вытащить кат далеко на луды, привязать и привалить камнями.

Пройденно за день: 14 км.

14 июля.

С утра дождь. Спали до13-00. Потом выглянуло солнце, но ветер сильный, волна метр, накат. Решили сделать днёвку. Сходили на прогулку за грибами. Устроили купание и мытьё в горячей воде. В общем , день отдыха.

Пройдено за день: 0 км.

15 июля.

Встали в 10-00 и сразу стали собираться. Солнце. Слабый ветерок с северо-востока. Отошли в 12-00. Фордак по направлению к о.Дивный. решили его осмотреть. А дальше идти в Никоновскую и фёдоровскую бухты с заходом на м.Пунаниеми. Там есть метеостанция и финская береговая батарея.

В 12-20, на траверзе о.Дивный позвонил Яша (мой второй матрос) и «обрадовал» меня, что он уже едет, но не на Валаам, а на о. Койонсари (в б.Терву) и будет там завтра. Там собирается несколько Питерских катамаранов. Будет отмечатся день рождения. Я прикинул, что до Койонсари 43 км., ветер бакштаг-фордак и за день дойти реально. Развернул кат. Истинный курс(на о.Ханхипасси. + слонение = КК 240град.

В 12-50 ветер усилился до 3-4м\с. Фордак. Поставили спинакер. Начался мелкий дождик, похолодало.

13-35 прошли траверз маяка Ханхипаси. Дождь.

15-35 галф 4-5м\с, поставили генакер.

16-30 траверз о.Ялансари.

16-56 Штиль. Дождь.Видимость до 1км.

17-40 задуло. Галф 3-4 м\с. Поставили генакер. Дождь.

18-25 траверз южной оконечности о.Рахмансари. Дождь. Заметил на берегу, в районе могилы наших бойцов, погибшиш в 1941г., лодку и людей.

19-52 траверз восточного мыса о.Палосарет. Дождь.

Прошли протокой между о.Лавуатсари и берегом и в 23-20 пристали к о.Койонсари, в районе т\б Вяттикя, предварительно обойдя весь остров кругом в поисках питерцев и Яши. Никого не нашёл. Дождь достал, холодно. Вечером звонил Яша. Он завтра будет.

Пройденно за день: 43км. до Койонсари + 4км. вокруг него.= 47км.

16 июля.

Встали в 12-00. Дождь, ветер, мерзко. Пошел по острову в поисках места откуда можно позвонить. Нигде МТС не работает. Сидим пьём чай. Дождь.

В 16-00 поехал в Вятикя в надежде увидеть там Яшу и спирт. Пошёл в лавировку с западной стороны острова. Ветер 10-15м\с. Задирает на баллон. На порыве сломал об воду последний шверт. Всё, доездился. Ещё пол похода ходить, а я уже без швертов. Горевал не долго. Загрузил носы и пошёл в лавировку. Штевни работают как шверты. Кат идёт конечно не так круто и немного приводится, но ведь идёт. Решил идти в обход Койонсари с другой стороны. Иду бейд-галф, никого с катами на пляжах нет. Дошёл до т\б Вятикя. Яши, Питерцев и спирта там нет. МТСа нет. Засада. Вернулся назад. Завтра повтор попытки и если никого не найду то уходим на Куркиниеми. К вечеру выглянуло солнце. Кайф.

Пройдено за день: 19 км.

17 июля.

Солнце. Ветер 2-3 м\с. Собрались и отошли в сторону т\б Вятикя. На т\б Яши, Питерцев и спирта опять не оказалось. И никто о них не слыхал. Поняв, что ждать Яшу безполезно решил идти на м.Раханиеми. Видно встретится не судьба. Обходя о.Койонсари увидел как мне махнули с пляжа между ним и Лавуатсари. Подошел. Оказалось, стоит катамаранщик из Питера, с семьей. Пообщались и я попросил его телефон, чтобы в последний раз позвонить Яше. Как это не странно (у него оказался "Мегафон") дозвонился и выяснил что Яша находится на о.Кухка!!!??? вместе с Питерцами и вечером будет тортик. Сказав Яше всё что я о нём думаю и пообещав к тортику быть лично, я развернул кат и вощел в пролив между о.Лавуатсари и материком. До Кухки 20 с чем то километров. В проливе бейд. Частично гребли. Выйдя на Ладогу пошли вдоль шхер в бакштаг – галф. Волна метр, пологая. Ветер 5-7м\с. Подняли генакер и шверты. Несём 18,2 м2. Несёмся. Катамаран брыкается. Кайф.

В южную бухту о.Кухка влетел через пролив между о.Каувонсари и о.Кюнсари под всеми парусами. На берегу нащел Яшу, спирт и три Питерских ката. СП 5 Сергея Новицкого с Алинкой и дочкой Соней, СП 44 Дмитрия Зверева и Л 157 Ярослава Яковлева с экипажами. Вечер помню смутно. Много водки, еды, тортик. Было весело.

Пройдено за день: 23 км.

18 июля.

Солнце. Ветер восточный, галф, несильный. Болит голова. Решили идти всей толпой на о.Путсари. Я отощел первым и выйдя за острова и пройдя Кильписареты правым бортом, лёг курсом на О.Путсари. На борту два матроса Лена и Яша, так что кат потяжелел. Идём курсом галф.До южной бухты о.Путсари дошли первыми. Как не странно в бухте никого нет. Стоянка то известная и удобная. Поздже подошли Питерцы.

   

о.Путсари. Южная бухта.

Завтра решили устроить днёвку с осмотром достопримечательностей. Яша хочет смотатся на день на Валаам. Бредовая идея. Погода установилась и ветер слабый, а от Путсари до Валаама 27-29км. Грести не охота, а мотора нет. Договорились, что если завтра нормально подует, то сгоняем. Вечером было весело и хорошо.

Пройдено за день: 27 км.

19 июля.

Встали в 12-00. Солнце. После завтрака пошли на осмотр о.Путсари по традиционному маршруту. Сходили к каменному кресту на горе, пещере отшельника, скиту.

Пещера отшельника.

Искупались во внутреннем озере у церкви. У берега, в монастырской бухте, строится какое то здание. После завершения традиционного маршрута мы с Яшей и Тёмой (матрос с СП 44) пошли на м.Пуликаниеми в надежде найти там остатки финской береговой батареи. Мне в пошлом году говорили знакомые туристы о том, что там что-то видели. Добравшись до вершины мы увидели что это ещё не мыс. Мы сначала нашли следы ломки камня, а затем две бетонные тумбы диаметром 1,5м. под 152мм. морские орудия. Тумбы стояли на растоянии метров 25 друг от друга и соеденены траншеями вырубленными в скалах.

Орудийная тумба под 152мм. орудие. Н\П.

Схема.

Чуть поодаль мы нашли недостроенный орудийный дворик и квадратную яму вероятно бывшую блиндажём- укрытием. Миновав небольшое ущелье мы поднялись на вершину самого мыса и нашли там квадратную яму вероятно служившую укрытием и наблюдательный пункт, сложенный из каменных плит. Гора опоясана колючей проволокой. Встречаются 30-ти сантиметровые сосны сквозь середину каторых она проросла. Чуть выше НП находится памятный знак с якорем и вертикально стоящей гранитной плитой. В 60-х годах здесь утонул человек. На берег не спускались, но можно предположить, что там есть стрелковые ячейки сложенные из камней. Осмотрев всё мы вернулись в лагерь по берегу. В лагере «изба читальня» . Питерцы взяли с собой много книг. Все разбрелись по берегу. Валяются на скалах и читают. Я строгаю шверт из доски и работаю барменом.

Профиль НАСА. Благословляется чаша сия.

Пройденно за день: 0 км.

20 июля.

Сегодня идём на пляж около м.Семенгиеми, или как его называют Питерцы, «Пляж безбашенной нерпы». Предание гласит, что на заре разборного катамараностроения первые прокатамаранщики нашли на этом пляже обезглавленную нерпу. С утра солнышко, лёгкий восточный ветер. Неспеша стали собиратся. Переход в 6 км. не предвещал ничего неординарного. Когда собрались раздуло свыше 10 м\с. но решли выходить, так как волна казалась небольшой.

Я начал выходить из бухты первым. Бухта узкая и длинная 25\50м. Ветер строго в морду. Отошли с трудом и матами. Лавировали с помощью одного шверта, выструганного наспех перед этим из доски. На оверштагах подгребали веслом. Посмотрев на то как трудно я выхожу, питерцы не стали заморачиватся, а включив «железный фордак» (мотор) вышли все вместе, на буксире, легли на курс и стали рифится. Когда вышли за мыс и из-за островов мало не показалось. Волна 1-1,5м крутая. Идём в бейд. Кат корёжит. Надо рифится и уваливатся до бакштага. Адреналин уже прёт из ушей. Лена в ступоре. Яша предложил достать камеру и поснимать. Сказывается отсутствие у него большого опыта хождения на «Просторе». «Простор» на такой волне, в бейд, долго не живёт. Я отдал ему румпель, а сам стал рифится. Как это сделать, я знал только теоритически. Парус был новый, из дубового дакрона и я его ещё на воде не рифил. Зарифился. Вытащили шверты и развернулись на бакштаг, курсом на Семенгиеми.

Несёмся. Кат рыскает, но нет таких ударов, как в бейд. Сзади вздымаются попутные волны. Кайф. Через некоторое время мы благополучно выбросились на пляж Семенгиеми. Ветер стал стихать. Впоследствии изучив морскую карту этого района я обнаружил немного севернее о.Путсари и выхода из южной бухты банку глубиной 4,2 м. Она-то и создавала такое крутое аномальное волнение.

Нак пляже Семенгиеми стоит очень много народу. В основном это организованные групы. Пляж большой, но места всем хватает с избытком. При нас стояли: штук 10 гребных «Пелл», столько же байдарок и вечером подошли ещё.Поставив лагерь народ собрался в магазин. Погрузились на «Сохатого» СП 5 и под мотором отвалили. Небыло их долго. Как оказалось им пришлось оставить кат в шхере Марьялахти и идти 10км. до магазина пешком. Там нужного не оказалось и выйдя на трассу и поймав рейсовый автобус они отправились в Лахденпохью. Мы же, кто остался, сидели, трындели и пили водку, благо кворум был и ждали возвращения группы захвата магазина.

Пройдено за день: 6км.

21 июля.

Солнце. Ветер 1-3-4 м\с. галф-бейд. Идём на о.Палосарет. СП-5, СП-44 отошли первыми. Мы с Л- 157 вторыми. Дошли без приключений. Даже скучновато. По дороге ставили спинакер, генакер, кемарили, выпивали и закусывали, читали лоцию Ладоги вслух. Вобщем развлекались как могли.

Первый матрос. Капитан и второй матрос.

Судно эскорта «Ярно» Л-157. Пиратская бухта.

Встали на о.Палосарет (около о.Лавуатсари) с западной стороны, напротив о.Векахамо, в пиратской бухточке невидимой с воды. В бухточке галечный пляж, есть место для пяти- шести палаток. Стоянка защищена от ветра. Вечером пытались сделать коктейль для дам. Разбавленный спирт, сгущёнка, черника. Обычно всегда получалось, но на этот раз молоко свернулось и получились молочные хлопья в спирте. Пить отважились только мы трое Сергей Новицкий, Яша и Я. Редкостная гадость, но не пропадать же продукту. Слышал сквозь сон как рано утром кто-то громко искал туалетную бумагу.

Пройдено за день: 29км.

22 июля.

Утром собрались и отошли. Солнце. Ветер 1-2-3 м\с. Фордак. Высадились на о.Лавуатсари со стороны пролива в восточной части, где как мне говорили есть финский наблюдательный пункт и отправились его искать. На первой к востоку горе его не оказалось. Мы вернулись на берег, отошли и перешли на 100м. к западу, за скалу где есть пляжик и распадок между горами. Поднявшись на следущую горушку мы нашли класический финский НП на Ладоге.

"Клад" зарыт здесь.

И не лень им было на такой высоте строить?

Это бетонная башня высотой 5-7м. На втором этаже есть смотровая шель. На верху круглая площадка, вероятно под дальномер. С верха башни открывается изумительный вид на Ладогу и шхеры. После осмотра Н/П и сбора огромной земляники, которой позавидовал бы и Мичурин, мы отошли в направлении о.Койонсари. Лёгкий фордак. Мы связали четыре ката вместе и так дошли до самого узкого места пролива. На встречу нам шли несколько байдарок и мы их чуть не размазали по берегу, так как занимали всю ширину пролива. После узкого места ветер стих и мы включили железный фордак. На выходе из пролива повстречали «Шевницкую эскадру». Джонотана на «Ветре», Лямцева и ещё три катамарана.

Джонатан.

М 461.

Поприветствовали друг друга. Они стоят на Койонсари на дальнем пляже и у них такая развлекуха, проходить в бейд Лавуатсарский пролив и возвращатся открытой Ладогой. Пришли на о.Койонсари. Жара, песок, Кайф.

23 июля.

24 июля.

Помню смутно. Полное отдыхалово и расслабуха. Спали, загорали,пили водку, готовили и ели всякие вкусности. Ходили в гости к Шевницкой эскадре и переодически в магазин.

25июля.

Все идут разбиратся на Т/Б Вяттикя, где у Питерцев стоят машины. Я решил не идти в Берёзово, где планировал разобратся, а разобратся вместе с ними. Тем более Сергей Новицкий обещал подбросить до Кузнечного откуда ходит электричка до Питера. Встали пораньше и собравщись отвалили. До Вяттикя 3км. До поворота идём в галф. После поворота – фордак. Я скомандовал: шверты за борт. И за борт полетели два шверта, один полуотремонтированный, второй из доски. Больше они нам не нужны.

Далее началась самая грустная часть похода - разборка. Как говорят в индийских фильмах: Так грустно, что хочется танцевать.

«Лучина»

И в завершении: Старайтесь не уезжать из Питера в сторону Москвы в пятницу – субботу – воскресение. Билетов практически нет. Мы ещё попали на время празднования дня ВМФ. Огромная благодарнось Алексею Степанову за организацию соревнования. Спасибо Сергею Новицкому лично и Питерцам - «Тритоновцам» за помощь в отъезде в Москву.
Спасибо за предоставленные фотоматериалы Yarno&Nava, Анархисту и др.

Фотоальбом похода Яковa(Анархистa) Гольдинa

 

 

 



Hosted by uCoz