Швертбот типа "Mewa"
Это разборный швертбот с деревянным
каркасом, хлопчатобумажными парусами и прорезиненной оболочкой.
Когда я был
школьником владеть "Мевой" было несбыточной мечтой даже для взрослого
работающего человека. Стоила она очень дорого, да и в свободной продаже ее
практически не было. По тем временам она была самым прогрессивным судном для
парусного туризма. Это была ЯХТА, маленькая, разборная, но настоящая.
Швертбот делали в Польше в 60-70 годах и поставляли в СССР.
Швертбот был
довольно распостранен. Соревнования на "Старом Парусном берегу" собирали большой
флот "Мев"
"Меву" активно усовершенствовали. Устанавливали дюралевые мачты, дюралевые
стрингера, более продвинутые паруса.
Иногда это заходило очень далеко :)
Длинна - 3,5м.
Ширина - 1,3м.
Осадка швертом - 0,6м.
Вес -
72кг.(по паспорту)
Набор "Мевы" - деревянный.
Шкура - резиновая. (у меня
ПВХ "Феррари" 900г/м.)
Паруса - х\б. (у меня Лавсан) - 6,4м2.(по паспорту),
у меня 7м2.
Мачта - деревянная (у меня дюраль)
Шверт -
кинжально-секторный, дюраль.
Руль - деревянный (у меня от "Простора").
О "Меве".
В штатном варианте "Мева" абсолютно не
приспособлена к серьезному походу. Лодка строилась Поляками для хождения по
внутренним водоемам с минимальной волной "Мазурским озерам". И это так. При
хождении в более суровых условиях наступает экстрим и гораздо ранее чем на
катамаране.
Залитая лодка сидит вровень с водой и ее практически невозможно
отчерпать даже на минимальной волне (проверял). Необходимы дополнительные
емкости плавучести.
Швертбот требует постоянного внимания. Нельзя
расслабится ни на минуту. Если на катамаране в тех же условиях я еду и отдыхаю,
лежа на трамплине, то на швертботе сижу и постоянно открениваю.
"Мева"
склонна к приведению. Руль надо постоянно держать в руках.
"Меву"
заливает и надо об этом помнить и периодически отчерпывать. Лучше
установить ручной насос.
Подход к берегу на "Меве" более сложен.
Можно повредить оболочку или поломать стрингера. Поэтому не все стоянки для нее
приемлемы. В прибой на пляж и камни, как на катамаране, не выбросишся, разобьет.
Надо по возможности выбирать закрытые стоянки.
Лодка лавирует круто к ветру,
но при появлении хотя бы 30см. волны угол лавировки увеличивается.
В свое
время на "Мевах" ходили много и везде. В частности пересекали Азовское море, но
в те времена "Мева" была самым прогрессивным по тем временам судном для
парусного туризма. Других не было.
Вывод: Идеальная лодка для покатушек. Быстро собирается.
Можно перевозить на багажнике не разбирая. Имеет распашные весла. Можно
установить 2-х сильный мотор. Можно ходить с креном даже в слабый ветер.
Нельзя идти на "Меве" в поход не имея опыта хождения на
швертботе.
В данный момент лодка продана в хорошие руки с преждним названием.