Швертбот "Марго" М 45°.

Швертбот типа "Mewa"
Это разборный швертбот с деревянным каркасом, хлопчатобумажными парусами и прорезиненной оболочкой.
Когда я был школьником владеть "Мевой" было несбыточной мечтой даже для взрослого работающего человека. Стоила она очень дорого, да и в свободной продаже ее практически не было. По тем временам она была самым прогрессивным судном для парусного туризма. Это была ЯХТА, маленькая, разборная, но настоящая.
Швертбот делали в Польше в 60-70 годах и поставляли в СССР.
Швертбот был довольно распостранен. Соревнования на "Старом Парусном берегу" собирали большой флот "Мев"

"Меву" активно усовершенствовали. Устанавливали дюралевые мачты, дюралевые стрингера, более продвинутые паруса.
Иногда это заходило очень далеко :)


Бригантина Лимонада.


Сейчас "Мева" практически вымерла как класс, устарев морально.
По сравнению с катамараном она имеет меньшую обитаемость, мореходность и площадь парусов при значительном весе, но это швертбот, а значит он более экстремален в управлении. Да еще и раритет.


Пироговка 2005г.

Длинна - 3,5м.
Ширина - 1,3м.
Осадка швертом - 0,6м.
Вес - 72кг.(по паспорту)
Набор "Мевы" - деревянный.
Шкура - резиновая. (у меня ПВХ "Феррари" 900г/м.)
Паруса - х\б. (у меня Лавсан) - 6,4м2.(по паспорту), у меня 7м2.
Мачта - деревянная (у меня дюраль)
Шверт - кинжально-секторный, дюраль.
Руль - деревянный (у меня от "Простора").

О "Меве".
В штатном варианте "Мева" абсолютно не приспособлена к серьезному походу. Лодка строилась Поляками для хождения по внутренним водоемам с минимальной волной "Мазурским озерам". И это так. При хождении в более суровых условиях наступает экстрим и гораздо ранее чем на катамаране.
Залитая лодка сидит вровень с водой и ее практически невозможно отчерпать даже на минимальной волне (проверял). Необходимы дополнительные емкости плавучести.
Швертбот требует постоянного внимания. Нельзя расслабится ни на минуту. Если на катамаране в тех же условиях я еду и отдыхаю, лежа на трамплине, то на швертботе сижу и постоянно открениваю.
"Мева" склонна к приведению. Руль надо постоянно держать в руках.
"Меву" заливает и надо об этом помнить и периодически отчерпывать. Лучше установить ручной насос.
Подход к берегу на "Меве" более сложен. Можно повредить оболочку или поломать стрингера. Поэтому не все стоянки для нее приемлемы. В прибой на пляж и камни, как на катамаране, не выбросишся, разобьет. Надо по возможности выбирать закрытые стоянки.
Лодка лавирует круто к ветру, но при появлении хотя бы 30см. волны угол лавировки увеличивается.
В свое время на "Мевах" ходили много и везде. В частности пересекали Азовское море, но в те времена "Мева" была самым прогрессивным по тем временам судном для парусного туризма. Других не было.

Вывод: Идеальная лодка для покатушек. Быстро собирается. Можно перевозить на багажнике не разбирая. Имеет распашные весла. Можно установить 2-х сильный мотор. Можно ходить с креном даже в слабый ветер.
Нельзя идти на "Меве" в поход не имея опыта хождения на швертботе.

В данный момент лодка продана в хорошие руки с преждним названием.


Перевозка раритета.


Ладога 2005г. о.Коневец.


Ладога 2005г. о.Котилуотто


Царицино, весна 2006г.


Детали.


Весенняя регата 2006г.


Статьи и отчеты о "Меве", а так же других зарубежных аналогах:
-------------------------------------
C сайта www.faltbootbasteln.de (инцеклопедия зарубежных разборных каркасных судов):

"Hart"
"Segelschule fЁ№r kleine Boote"
"Klepper-Master"
"Klepper - Passat"
"Umbauten am D150"
" MTW - Delphin 110 (Typ 1)"
"MTW - Delphin D140 (Faltjolle)"
"DELPHIN 150"
"MTW - Delphin - Pirat (Faltjolle) "
"Мева"
----------------------
"Инструкция по монтажу и уходу за швертботом "Мева"
----------------------
КиЯ(N3 71г.)Туристы о "Меве"
----------------------
Аральское море 1972г.
----------------------
КиЯ(N5 72г.)Дунай.
----------------------
КиЯ( N1 76г.)Онежское озеро.
----------------------
Белое море 1980г.
----------------------
Азовское море 1980г.
----------------------
Ладожское озеро 2005г.
----------------------

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz
Hosted by uCoz