Тримаран "Лучина".

В 1991 году мне досталась старая как динозавр байдарка "Луч". Она была старше меня.
Кильсон был деревянный, шпангоуты и стрингера дюралевые. Шкура - толстенная резина. Байдарка была тяжеленная. На 5м ее длинны, приходилось 7шпангоутов. В то время как на "Таймене" или "Салюте" такой же длинны их было четыре.
Естественно сразу возникла мысль поставить на нее парус.
Первый парус был стаксель плошадью 1,5м поставленный как грот + два шверца. Конечно площадь была смешной, но в сильный ветер я медленно и уверенно лавировал в магазин , а не греб. То есть практическая польза от паруса была :)
После первых опытов я решил увеличить площадь парусов и сделать из байдарки тримаран.

На работе удалось удачно приватизировать пару прекрасных дюралевых чешских штатива, из которых была изготовленна рама. Мачта и гик были деревянными. Парусное вооружение гафельным, площадью примерно 5,5м2.(4м2-грот и 1,5м2-стаксель).

Боковые поплавки были сделаны двухслойными. В чехол из сентетической ткани вставлялись баллоны из полиэтиленовой пленки. Однако пленка отказалась дырявой, и обнаружилось это в самый последний момент, на берегу.
Поэтому, вспомнив опыт Тура Хеердала, я нарубил камыша, и втавив связки в чехлы привязал к раме. Через неделю камыш впитал воду и преобрел отрицательную плавучесть, но поплавки прекрасно исполняли роль противовесов, помогая откренивать.
Так пришлось отходить сезон (тримаран не разбирался).
Впоследствии я купил детские надувные бревна из ПВХ и заменил камыш.

Тримаран активно эксплуатировался на Волге в районе п.Скнятино.
В 1995г. нем был совершен поход: ст.Московское море - г.Дубна - п.Скнятино протяженностью 145км. С волоком через Дубнинскую плотину.
В сентябре 1995г., всвязи с крайним износом оболочки и деревянных частей байдарки она была списана и торжественно сожжена в районе п.Скнятино.
Весла и блочки от тримарана используются до сих пор.

Hosted by uCoz