Байдарка «Белочка»

В девичестве это была трехместная байдарка «Таймень».
После того как основа моего прежнего тримарана «Лучина» – байдарка «Луч», пришла в полную негодность, возник вопрос – на чем ходить? Одновременно в поле моего зрения появилась сильно Б\У байдарка «Таймень-3» обладателем которой я стал.
Каркас был в удовлетворительном состоянии, а у шкуры сгнила брезентовая дека.

Мне была нужна легкая одно – двухместная байдарка, поэтому я укоротил набор до четырех метров и оставил всего три шпангоута. Получилось два отсека.
Шкуру я перешил и изготовил новую брезентовую деку.
Были изготовлены два небольших шверца из 2мм. дюраля и латинский парус. Рангоут был сделан из дюралевых трубок. Мачту предполагалось изготавливать на месте из подручных материалов.

Байдарка активно эксплуатировалась. Был совершен поход по реке Торопе, Зап.Двине и Жижицкому озеру, а так же в районе Скнятино (на Волге).
Под парусом она ходила посредственно, поскольку рулить приходилось веслом и парус был не особенно правильной формы.
Иногда это заканчивалось так.

После покупки катамарана, байдарка не использовалась и ее шкура пришла в негодность.
В прошлом году (2009) я решил реанимировать байдарку.
Так возник «Проект «Белочка».

Название возникло потому, что для изготовления шкуры был использован белый баннер, а белочки на носу прижились сами собой :)

Идея была сделать легкую байдарку для покатушек и воскресных выходов с возможностью полноценно лавировать.
При этом, при снятии парусного вооружения это была бы обычная байдарка имеющая два посадочных места. По этому я изготовил центральный швертовый колодец который можно убрать (свернуть как горловину гермы) , для использования ее как обычной байдарки.

Шкура цельноклееная.
Рангоут и паруса укладываются внутрь.
Для управления байдаркой был изготовлен руль увеличенной площади.

Планировалось установить парус от швертбота «Оптимист», однако найти приличный Б\У парус не удалось, поэтому пришлось установить импровизированный латинский парус.

На испытаниях ветер был слабый, но байдарка уверенно лавируется против ветра.
Далее установил Оптимистовский грот. И стало совсем плохо. Парусности явно много. Байдарка киляется мгновенно. Слишком узок корпус.

Поэтому была пошита латина, примерно 1,5м2.
С 1.5м2 медленно идет в лавировку даже в сильный ветер.

Вывод : Для монобайдарки оптимален самый простой парус 2м2, как на фото внизу? на попутный курс до галфа.

Заморачиватся швертом не стоит, можно подруливать веслом.
Если поставить на байду хотя бы одну поперечную балку и поплавки аутригеры, тогда шверт рулит и парусов можно поболе и в лавировку пойдет резвее, но это утяжелит конструкцию.

Hosted by uCoz