Надувные лодки под парусом. В. Лесовика.

Форум Катера и Яхты.
Отправлено 02 марта 2010 - 12:09

Чтобы убедиться в возможности (невозможности) ходить под парусом на надувной лодке провел пилотный эксперимент на ПВХ лодке длиной 380 см.: Установил на скамейку лодки мачту от «Кадета», на транец навесил перо руля от него же.

Узел со швертом сделал следующим образом: купил в фирме Badger www.badger.ru установочный комплект навесного оборудования и леерный крепеж из ПВХ; разметил место установки с учетом расположения уключин; приклеил на лодку крепления; на металлическую пластину установил шверт из штатной скамейки.

Цель такой установки шверта – минимизировать вес конструкции, снизить потери обитаемости лодки, проверить жесткость конструкции, внести минимум необратимых изменений в конструкцию лодки.

Оценка конструкции. К креплению вант и штага вопросов не возникло. Осталось впечатление, что копус ПВХ лодки достаточно «жесткий». Крепление форштага за носовой рым – прочное. Сильно прогибалась скамейка под мачтой. Это самое ненадежное место в данной конструкции.

Вес. Время сборки. Парусное вооружение устанавливается за 15 минут с перекурами, т.е. быстро и легко. Вес комплекта лодки увеличивается только за счет «неизбежных» элементов: мачты, гика, паруса, руля. Вес конструкции крепления шверта – 1,5 кг.

Ходовые испытания. Слабый ветер 2-5 метра в секунду: лодка хорошо управляется по ветру(!) и идет до 70-80 градусов к ветру. Поворот оверштаг удается сделать не с первого раза, если только не помочь гребком весла. Сильный ветер 6-8 метров в секунду: лодка «летит» по ветру, хорошо идет галфвинд, а к ветру – максимум 80 градусов, причина этому в том, что лодку сносит ветром. Поворот оверштаг можно сделать проявив слаженность движений, но на повороте лодку сносит и она теряет пройденное против ветра расстояние.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В дальнейшем Автор изменил конструкцию парусного вооружения и написал статью в КиЯ:

Центральный шверт на надувной лодке. Статья в журнале Катера и яхты

Hosted by uCoz