Разборные швертботы упоминаепмые на страницах журнала "Катера и Яхты".

К сожалению удалось найти только краткие упоминания и иногда, плохие , офсетные фотографии этих конструкций и имена авторов.
Если Вы располагаете какими либо сведениями об этих лодках или их фотограиями, то убедительно прошу связатся со мной:
ioklmn@bk.ru

Швертбот В.М. Булаха

КАТЕРА И ЯХТЫ, 1978, № 2 (72), с. 78
Катера и яхты 1980, №4 (86), с.50
…построившего швертбот с использованием деталей и оболочки байдарки «Салют-5,2»… с мягкой обшивкой, имеющем длину 3,15 м. и ширину 1,3 м. (масса — 50 кг); применен латинский парус 5,5 м2, но может быть поднят и стаксель.

Швертбот В.В.Жарникова

Катера и яхты 1980, №4 (86), с.50
…Швертбот В.В.Жарникова несколько больше;
его длина — 4,2 м;
ширина — 1,5 м;
масса — 62 кг;
площадь парусности — 6,4 или 8,5 м2.
Нижняя часть корпуса сделана жесткой, секционной (габариты пакета 1,1х1,05х0,3 м); верхняя часть бортов образуется надувными баллонами. Соединение нижней и верхней частей осуществляется при помощи ликпаза. Этот швертбот больше и вместительнее «Мевы», быстро собирается, приемлем по массе. Направление это, безусловно, интересное, но делать выводы о перспективности подобных комбинированных корпусов пока рано…

Швертбот В.И.Иванова и модернизации.

Катера и яхты, 1982, № 4, с.70

фото.

…Отсутствие в продаже разборных парусников продолжает служить причиной разработки туристами все новых собственных, порой довольно оригинальных конструкций.
Диплом II степени получил москвич В.И.Иванов, показавший швертбот с дюралевым каркасом и оболочкой из прорезиненной ткани. Его парусник, практически не отличаясь от старой польской «Мевы» по габаритам, имеет меньшую массу (50 кг) и выглядит современнее своих «старших» собратьев. Продумано общее расположение лодки и архитектура надводной части. В конструкции предусмотрены и носовой козырек, и легкие бортовые обвесы кокпита. Под длинными бортовыми сиденьями, которые обеспечивают жесткость конструкции, удачно размещены большие надувные гермоупаковки — их объема вполне хватает для того, чтобы швертбот, положенный парусами на воду, мог плавать на борту, не принимая воды в кокпит.
При обсуждении этого швертбота члены жюри отметили также и некоторые недостатки, после устранения которых проект можно будет рекомендовать в качестве прототипа для разработки промышленного образца…

Катера и яхты, 1983, № 3, с.91
…Среди швертботов лучшим был признан сконструированный В.Ивановым — новая модернизация лодки, описание которой было опубликовано в «КЯ» № 98. В его варианте (длина — 3,2 м; ширина — 1,45 м; площадь парусности — 6,2 м2; масса — 45 кг) высота борта увеличена до 400 мм, что позволило увеличить вместимость судна до 4 чел. и повысить его мореходные качества. Отпала необходимость в обвесах и козырьке. Применение надувных бортов упрощает конструкцию каркаса судна, обеспечивает равномерное натяжение оболочки. Надувные борта и расположенные вдоль них гермоупаковки гарантируют непотопляемость швертбота. Жесткость каркаса позволяет откренивать швертбот, не опасаясь скручивания корпуса. Сборка швертбота производится одним человеком в течение 1,5 ч.
В гонках парусник В. Иванова обходил большинство «Мев», которые имеют большую площадь парусности. Жюри рекомендовало строителю устранить некоторые недостатки в конструкции, но уже и в представленном виде он может служить прототипом судна для серийного производства…

Катера и яхты, 1984, № 2, с.44
...В. И. Иванов продолжил работы по модернизации своего 2-4-местного швертбота, описание которого публиковалось в отчетах о V и VI конкурсах (см. «КЯ» № 98 и 103).
На этот раз очередное повышение эксплуатационной надежности парусника повлекло за собой увеличение веса судна до 55 кг, что, впрочем, окупается удобством для дальних походов. По комплексу характеристик, включая ходкость и мореходность, этот швертбот превосходит столь любимую туристами польскую «Меву» и мог бы достойно заменить ее (если, конечно, наша промышленность все-таки будет осваивать серийный выпуск такого парусника).

Надувной Швертбот Б.Баранова

Катера и яхты, 1983, № 3, с.91
…предложил простейшее парусное вооружение для надувной лодки «Айгуль». Он прикрепил силовую раму к штатным банкам лодки, что дало возможность не приклеивать к баллонам карманов для труб рамы и тем самым сохранить привлекательный вид лодочки. Вооружение — гафельный шлюп площадью 3,7 кв.м, но при плавании в слабый ветер парусность может быть увеличена до 5 кв.м сменой грота…

Швертбот В.Сметанникова

Катера и яхты, 1983, № 3, с.91
… построил швертбот (длина — 4,0 м; ширина — 1,2 м; площадь парусности — 6 м2) с дюралевым каркасом и оболочкой из полипропиленовой пленки, которая продается в хозяйственных магазинах. Пленка имеет достаточную прочность, легко скатывается в рулон, что удобно при перевозках, а гладкая поверхность обшивки обладает заметно меньшим сопротивлением воды движению судна по сравнению с резиной…

Надувные швертботы А.Лосева

Катера и яхты, 1983, № 3, с.

фото

… склеил корпус своей лодки из носовых частей двух «надувнушек» «ЛГН-2». Получилось надежное двухместное судно (длина — 3,5 м; ширина — 1,1 м; площадь парусности — 4,6 кв.м). Оно оснащено накладной рамой (раскрепляемой при помощи штатных уключин), двумя шверцами, рулем.
Парусник участвовал в нескольких походах по Московскому морю и в 400-километровом плавании по Онежскому озеру. Однако, слишком большой вес (около 40 кг) сводит на нет все преимущества, присущие надувной лодке…

Катера и яхты, 1984, № 2, с.44
...А. Б. Лосев (диплом III ст.)... в качестве основы при изготовлении парусника использовал надувной спасательный плот. Он подкрепил корпус рамой из дюралевых труб, устроил в носу рубку-убежище, которую можно устанавливать и снимать на ходу, и оборудовал в средней части лодки просторный багажник. Парусное вооружение — гафельный шлюп (4,5 + 2,5 кв.м). Вес судна — 55 кг.
Летом 1983 г. семья Лосевых прошла на этой лодке 700 км по Белому морю.

Швертбот Г. Ханданова

Катера и яхты, 1984, № 5, с.50
…Среди швертботов на новом судне выступал и ветеран ленинградских соревнований Г.Ханданов (конструкция его нового швертбота имела явные недоработки и конкурировать с большинством «Мев» не смогла)…

Швертбот О.Штыхно

Катера и яхты, 1985, № 4, с.50

ФОТО

…Перспективный одноместный каркасно-надувной швертбот массой 25 кг построил О.Штыхно. На взятой за основу надувной лодке «Дельфин» (ПНР) он закрепил Н-образную силовую раму и мачту с четырьмя вантами (см. «КЯ» № 90). Вдоль днища пустил кильсон типа байдарочного и поместил под него дополнительную надувную емкость. К носу надувнушки приклеил дополнительную носовую секцию с достаточно острыми ватерлиниями, обводы которой обеспечиваются трубчатым каркасом. Благодаря этим усовершенствованиям удалось улучшить обводы лодки и повысить скорость. Парус площадью 3,5 м2 использован от «Оптимиста».
Однажды в гонке швертбот О.Штыхно опрокинулся, однако рулевой без большого труда спрямил лодку, забрался в нее и продолжил гонку…

Швертбот А.Зворыкина

Катера и яхты, 1986, № 1, с.32
…И теперь на регате больше всего было лодок типа «Славянка» (Л=2,7 м, В=1,15 м, диаметр баллона 0,3 м).
Жесткость лодки, переоборудованной в парусную А. Зворыкиным, обеспечивается рамой, состоящей из кильсона (два штевня байдарки «Таймень»), закрепленной посередине лодки шверцбалкой и замкнутой горизонтальной рамой из тех же байдарочных штевней, закрепленной поверх баллонов. Мачта из двух труб 40Х1,5х2000 вставляется в степс на кильсоне и раскрепляется двумя вантами и штагпирсом из трубки 36Х1. Площадь грота—2,6 м2, стакселя — 1,6 м2.
Стаксель надевается на штагпирс широким карманом, пришитым по передней шкаторине, и снабжен гиком-распоркой. Получилось вооружение с двумя парусами типа «Стриж».
А.Зворыкин занял 1-е место в своем классе. Его лодка хорошо выдерживала шквалы до 12—14 м/с, которые были в первых двух гонках. При ходе на волнении кильсон держит форму днища, устраняет «хлопание» его о воду, повышает килеватость, что положительно сказывается на ходкости и устойчивости на курсе. Такие же кильсоны применялись и на других надувных лодках, причем их делают из лыжных палок, байдарочных штевней и весел. Под кильсоны, как правило, подкладывают длинные надувные емкости — матерчатые мешки с помещенными в них двумя детскими надувными бревнами…

Швертбот А.Мишина

Катера и яхты, 1986, № 1, с.32
…А. Мишин установил на свою «Юрюзань» подвесной парус. Высоких ходовых и лавировочных качеств он, конечно, не получил, но зато парус не мешает использованию лодки для рыбалки. Конструкция накладной силовой рамы позволяет устанавливать мотор «Спутник».

Hosted by uCoz