Hosted by uCoz

Реанимация байдарки «Колибри», «Личной байдарки Геринга» :)

Однажды , осенью 2012 года, на одном из байдарочных форумов, человек отдавал в хорошие руки немецкую байдарку «Колибри».
Байдарка была мной взята.

Байдарок «Колибри» выпускалось пять разновидностей.
Это оказалась байдарка первой модели «Колибри», 1961 года выпуска под названием "Kolibri "Urahn". Она отличается от более поздних и привычных нам моделей более полными обводами и вертикально установленным фальшбортом.

Такие лодки в СССР не поставлялись. Вероятно она была ввезена частным порядком.
Конструкторы хотели сделать облегчённую, по тем понятиям, байдарку и им это удалось.
Это чудо мрачного Тевтонского гения оказалась на вид довольно хлипкой конструкцией по сравнению, с тоже немецкой и деревянной, байдаркой «RZ». «Колибри» полностью оправдывала своё название. Она была лёгкой.

Несмотря на искренние уверения, что она в полном порядке и на байдарке можно хоть сейчас на воду, это оказалось не так. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что:
1. Некоторое количество родных, деревянных стрингеров поломано
2. Сломана одна секция фальшборта
3. Сломан привальник
4. Сломан кильсон
5. Штевень рассыпался в руках
6. Шпангоуты были расшатаны
7. Шкура, несмотря на внешнюю крепость вызывала вопросы по дальнейшей эксплуатации.

Байдарка много походила и неоднократно ремонтировалась. Для ремонта использовались части ещё как минимум двух байдарок. Судя по всему, дерево для постройки байдарок разных годов, и для её ремонта, применялось разное, я насчитал четыре вида: тик, бук, ель и какая то разновидность красного дерева.
В результате того, что достать родные недостающие части было негде, я решил сделать из двухместной байдарки полутора местную. То есть один человек размещается с комфортом, но можно посадить и ещё одного пассажира.
Кильсон был починен и укорочен. Был удалён один из шпангоутов. Починены штевни, замки привальника и стрингеров. Изготовлены замки фальшборта. Заново проклёпаны проблемные шпангоуты. Центральный и четвёртый (от носа) шпангоуты укреплены фанерными накладками. Проблемные места покрыты яхтенным лаком. И ещё много чего по мелочи.
В результате неспешных ковыряний, к новому году каркас окончательно оформился и занял своё почетное место под потолком магазина «Тритон 18», привлекая покупателей. Байдарка получила неофициальное наименование: «Личная байдарка Геринга» :).

После Нового Года приступил к изготовлению шкуры.
Каркас был обмотан упаковочным стрейч - полиэтиленом. А затем прозрачным скотчем. На всё про всё ушло 3 мотка скотча (1 слой) и час работы.

байдарка стала похожа на куколку из которой вылупится прекрасный мотылёк,....ну или ужасный паучище. Как получится. :)

Посмотрев на результат я подумал: Что, если бы у меня не возникало потребности разбирать байдарку, то я бы и не стал изготавливать ей шкуру, а обмотал бы её тремя слоями армированного серого скотча и так бы и ходил.

Затем скотч был разрезан и получились выкройки для шкуры байдарки.
Для изготовления оболочки удалось купить оливковой газодержащей ПВХ ткани неизвестного происхождения. Поэтому байдарка будет в стиле милитари.

Продолжение следует.