Матрасный поход по Ладожскому озере в августе 2011 года.

Отчет составил: Виговский Игорь.

Цель похода:

Умаявшись после тяжелого для меня года, захотелось просто поматрасничать. Пройти по любимым местам, постоять на хороших стоянках, благо во второй половине августа народу практически нет, пособирать грибочков и ягодок, половить рыбки, ну и конечно найти что нибудь старое и финское :) Это в полной мере удалось. Погода порадовала теплом, что редко в это время года на Ладоге, и приемлимыми ветрами. Раздувать начало уже в конце похода, а последний переход этого похода был просто на грани фола.

Экипаж:


Виговский Игорь - капитан катамарана.
. .


Репина Анастасия - старпом, а так же: Командор, Кок, СУПЕРинтендант.

Координаты для связи:
ioklmn@bk.ru
iv70.narod.ru

Катамаран:


"Шалунья" М 450. Тип - "Ветер" 1999г. выпуска.
Баллоны от "Верфи Успенских",
Мачта от катамарана "Лучина"
Паруса - (шил С.Новицкий). Площадь парусов: грот-9,5 м2 + стаксель-3 м2 + генуя-8 м2.= 20,5 м2.
Центральный шверт- на шарнире. Ламинированная фанера, 1,5м длиной.

Навигационное оборудование: Использовался атлас Карелии и морская карта Ладожского озера. Имелся GPS Garmin 76, карманный компас, бинокль, монокуляр, определитель ветра - курительная трубка.

Маршрут (Жирным шрифтом выделены места днёвок.) :

13.08.11 Приозрск (пляж) – о.Заячий. 11,1 км.
14.08.11 о.Заячий – о.Хепосари 12.1 км.
15.08.11 о.Хепосари – Дневка. 0 км.
16.08.11 о.Хепосари – о.Монтосари 8 км.
17.08.11 о.Монтосари – Дневка. 0 км.
18.08.11 о.Монтосари – Дневка. 0 км.
19.08.11 о.Монтосари – о.Лавуатсари 16.8 км.
20.08.11 о.Лавуатсари – Дневка. 0 км.
21.08.11 о.Лавуатсари – о.Каувонсари 16.5 км.
22.08.11 о.Каувонсари – о.Путсари 20.7 км.
23.08.11 о.Путсари - о.Байовый 32.6 км.
24.08.11 о.Байовый – Дневка. 0 км.
25.08.11 о.Байовый – о.Валаам 15.6 км.
26.08.11 о.Валаам – Лавуатсарский пролив 43.2 км.
27.08.11 Лавуатсарский пролив – о.Пиени Хепосари 21 км.
28.08.11 о.Пиени Хепосари – Дневка. 0 км.
29.08.11 о.Пиени Хепосари – Приозерск (пляж) 22.4 км.

17дней - всего
11дней – ходовых
6 дней – дневки
Прйдено км. – 220 км. По генеральному курсу.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Стапелились как обычно, в Приозерске на пляже. Мелкий и мерзкий моросящий дождь.
На следующйе день развиднелось и мы отвалили на о.Заячий и после ночевки далее на о.Хепосари.

На Хорошей стоянке, на о.Пиени-Хепосари, стояли добровольные лесные пожарные, так что нам пришлось встать напротив на о.Хепосари.


Ночь. о.Хепосари


Финский наблюдательный пункт или полуразрушенный гурий. о.Хепосари


Помывка личного состава.Типо ванна.

Отстояв дневку, я решил идти в бухту Терву. За островом ветер был ходовой, однако выйдя из-за о.Пиени-Хепосари я понял, что ветер и волна сильные и в морду. Поэтому развернулся на бакштаг и пошел в бухту Сукмылахти на о.Монтасари, где в блядской бухте была хорошая записная стоянка.


Починка ликпаза.


Идем на о.Лавуатсари.


о.Лавуатсари. Зеленая вода (водоросли).
Встали в "Московской бухте", где в июле стоит "Шевницкая Эскадра" с примкнувшими к ним местными Яхтсменами.
Народу никого. Грибов море.

Вышли на о.Путсари.


Попутчики.


Острова Перя Кильписареты


Гдето там о.Путсари


о.Путсари. Скала при входе в южную бухту.


о.Путсари. Стоянка.


Штиль по дороге на Валаам.


Ластовый двигатель. Скорость 2км/ч. Гребу на катамаране, одним веслом, с такой же скоростью.
К вечеру подуло и мы решили чтодотянем до Байового острова.


о.Байовый. Бухта "У Христа за пазухой"


"ООО"РПЦ строит очередной VIP скит...........уки.
На этом месте располагались древние рыбацкие тони. Была прекрасная стоянка в южной бухте, существовали каменные дороги неизвестного назначения и теперь все это заровняли бульдозером. Боженька милый накажи этих......слуг твоих.


о.Байовый. Бухта "У Христа за пазухой"


Бунгало строителей.


На Валаам.


Коллеги надутые парусятники.
Смертнички :) На родных баллонах, на неусиленных "Просторах", да с такой загрузкой.
До первого шквала.


Вход во внутренний канал на Валааме. Ширина 2м.


о.Валаам. Стоянка.


Финский Н/П или стрелковая ячейка, на острове Скитский (см. карту ниже)


Финская наблюдательная вышка на острове Скитский. Построена Финами в 1935 году для военных целей.
В мирное время сдавалась военными монахам для проведения экскурсий. Вначале была построена трехногая вышка. а позднее поверх ее построили четырехногую. Вышка крайне ветхая. Лазить не советую. (см. карту ниже)


Бухта на острове Скитский, со стороны Ладоги. (См. карту ниже)


Карта.
На карте:
Маленькая точка - Н/П или стрелковая ячейка.
Большая Точка - стоянка в бухте. К стоянке подходит дорога.
Треугольник - вышка.


Вперёд в Терву.


о.Рахмансари. Выброшенный на берег дебаркадер.


Там остров Лавуатсари.


Остатки финского хутора. Печь. Стоит в середине бывшего дома . Сохранились два нижних венца суба. Сложена из камней без раствора.


Шхера.


Лавуатсарский пролив.


Лавуатсаркий пролив далее.


Яхта "Ника"


Удачная охота :)


Бледная поганка.


о.Пиени Хепосари. Стоянка. Летом здесь на потоянной основе стоят добровольные лесные пожарные и детский лагерь. Пожарные хоть и лесные, но тоже наши люди, у них есть катамаран типа "Гандвик". Сейчас тут никого и стоим мы. стоянка прибрана и много наколотых дров, за что им спасибо. Дети оборудовали экологическую тропу вокруг острова и развесили самодельные плакаты. Молодцы.


Образец детского творчества. В банку мы положили благодарственное послание.


Последний коcтер этого похода. Грустно.

Преход в Приозерск был довольно экстремален. Сильно раздуло. Больше 10м/с точно. Ветер с берега и особой волны нет. довольно часто приходили неслабые шквалы. Шли зарифленные на две полки - грот до 5м2 + стаксель 3м2 = 8м2. По ЖПСу шли 15-16 км/ч. При порывах теже 15-16 м/с с растравленным гротом, под одним стакселем. Несколько раз шквалами рачило на баллон.
В общем плеснуло адреналина под занавес.


По дороге Домой посетили Новгород.


Памятник "Тысячлетия России"


Софийский собор.


Сигтунские врата. Это те самые, которые , карелы и новгородцы отбили у шведов в Сигтуне.
Краткую историю обретения этих врат можно прочитать в первых строках нашего отчета за 2009 год. здесь.


Детали врат.


Вид р.Волхов с моста в Новгороде.

Hosted by uCoz