Антология пострйки швертбота "Шкентель".

Решил сделать отдельную страничку, посвященную, медитативной постройке разборного швертбота "Шкентель",

17 Сентябрь, 2010.

После экспериментов с байдаркой "Белочка" возникло желание расширить байдарку и сделать полноценный швертбот.
За основу были взяты размерения швертбота "Оптимист" Решил немного расширить и удлинить его, так появился острый нос. По размерениям лодка вписывается в класс ZOOM8, Было закупленно парусное вооружение от шертбота "Опримист".
Уже изготовлено: Половина кильсона со штевнем, большой шпангоут с швертовым устройством. В общем будет как то так:

09 Октябрь, 2010

Начал.

1 Ноябрь, 2010

Набор почти сформировался.

Тайменевский каркас это конструктор. При минимальных переделках можно многое сделать.
Я делаю медитативно и под настроение, а если уперется, и сразу закупить расходники и недостающие матерьялы, то каркас можно сделать за 3-4 дня.
Клейка шкуры - неделя.
Две недели лодка.
На рисунке в самом начале темы видно. что кормовая половина кильсона загнута вверх. Я согнул кильсон. Люфты не пугают. Тросики при натяжении их уберут.

26 Февраль, 2011

Потихоньку и медитативно дело движется.
Набор готов.
Начато изготовление шкуры.

26 Февраль, 2011

В данный момент средний шпангоут переделан. а прогиб стрингеров поправлен.
Начал клеить шкуру.
Моя технология такая:
По низним стрингерам ткань прорезается до миделя с двух сторон.
Затем, сегмент днища (красное) растягивается на кильсоне и стрингерах путем приметывания капроновой ниткой к фальшборту.
После этого сегмент скулы плотно прижимается и отмечается и обрезается по верхнему стрингеру.
Наносится клей и сегмент скулы приклеиваится к днищу внахлест.
Капроновые нитки обрезаются.
Затем шнуруется нитками сегмент скулы и к нему аналогично приклеивается сегмент борта.
После черновой склейки шкуры она проклеивается по швам протектором.
Лишняя ткань. внутри корпуса, впоследствии аккуратно обрезается.

Вероятно будут надувные элементы по бортам. Они подтянут шкуру и создадут безопасность.

28 ноябрь, 2011

По независящим от меня обстоятельствам строительство швертбота было прервано и возабновилось только сейчас.
Изготовленна нижняя часть шкуры. Она проклеена леями по стрингерам и кильсону.
Изготовленна дека.Деку решил делать на шнуровке. может быть это не так эстетично, но проще в изготовлении и шнуровка будет натягивать шкуру.
Осталось сделать транец и швертовый колодец.

7 декабря, 2011

Изготовлен транец и кормовая дека.

При изготовлении кормовой деки исползовалась самоклеющая застежка Dual Lock. фимы 3М.
Клеится на всё, держит мертво, стоит дорого, но того стоит. Рекомендую.
Изготовлен носовой рым для буксировки.

23 января.

Швертбот готов. Парус примерен. Думаю всетаки не использовать Просторовский руль, а изготовить оригинальную рулевую коробку.

И Так….. ИСПЫТАНИЯ.
1-9 мая 2012г.

Лодка в разобранном виде. Стандартная «Тритоновская» упаковка для байдарки + лыжный чехол с длинномерами. Вес лодки в упаковке и с ремнабором – 33кг.

Сборка.

Шверт и колодец.

Руль и румпель.

Дулово. Сегодня испытывать не хочется :)

В нашу гавань заходили.....

...Заходили....

ААААА...настоящие морские волки...

А ещё я видел ЛЕНИНА...с товарищем по борьбе :)

Испытатель и будующий капитан «Шкентеля»

Итак ПОЕХАЛИ.

Ну и сам попробовал

Выводы:

Лодка получилась.
Очень легка на ходу…и вообще. Ходит остро. В отличии от «Оптимиста» не втыкается передним транцем в волну, а режет.
Мне, при моём весе 85кг. Откренивать, вылезая на борт, вообще не надо.
Планирую ходить на «Шкентеле» в ПВД весной – осенью. Впереди герма с вещами, палатка, спальник и пиво, а сзади Я.

Нет предела совершенству.

Штиль побудил меня сделать вёсла. Получилось довольно удобно. Они вписались как родные и будучи установленны не мешают ходить под парусом и всегда готовы к работе.

Установлен летучий стаксель на бушприте, на слабый ветер. Площадь 1,5 м2. Общая площадь получилась 5,2 м2.
В штиль лодка побежала

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Hosted by uCoz