ЛАДОЖСКОЕ ОЗЕРО 2013г.


С 20 июня по 4 августа.

 
 


Отчет написала: Репина Анастасия.
Отчёт составил: Виговский Игорь.


Цель похода:

Неспешное шатание по Ладоге, матрасный отдых, попытка поймать большую рыбу.


Экипаж:


Виговский Игорь - капитан катамарана.
. .


Репина Анастасия - старпом, а так же: Командор, Кок, СУПЕРинтендант, Летописец похода.

Координаты для связи:
ioklmn@bk.ru
iv70.narod.ru


Катамаран:


"Шалунья" М 450. Тип - "Ветер" 1999г. выпуска.
Баллоны от "Верфи Успенских" ,
Мачта - Тритоновский профиль + три ряда вант.
Паруса - (шил С.Новицкий ). Площадь парусов: грот-9,5 м2 + стаксель-3 м2 + генуя-8 м2.= 20,5 м2.
Центральный шверт- на шарнире. Ламинированная фанера, 1,5м длиной.


Навигационное оборудование: морские и старые Финские карты Ладожского озера. Имелся GPS Garmin 76, карманный компас, монокуляр, определитель ветра - курительная трубка и цифровой анемометр.


МАРШРУТ.(Жирным шрифтом выделены места днёвок.)

 
  
число место км. погода
20 июля. г.Москва - г.Приозерск 948 км. Переменная облачность, дожди, ветер 3-4 м/с
21 июля. г.Приозерск (стапель) Переменная облачность, ветер сильный.
22 июля. г.Приозерск - о.Пяткянсарет 35 Переменная облачность, ветер очень сильный, бейд
23 июля. о.Пяткянсарет- о.Лавуатсари 18 пременная облачность, верер очень сильный.
24 июля. о.Лавуатсари днёвка Переменная облачность.
25 июля. о.Лавуатсари - о.Кярпянсенсари 21 Солнце,4-2 м/с.
26 июля. о.Кярпянсенсари- о.Путсари 22 Солнце. 4-2 м/с.
27 июля. о.Путсари - о.Валаам 26 4-0 м/с.
28 июля. о.Валаам днёвка, 4км. Солнце. 3-4 м/с.
29 июля. о.Валаам - о.Байовый -о.Валаам 21 Солнце. 4-0 м/с.
30 июля. о.Валаам - о.Рахмансари 44 Солнце, 0-4 м/с.
31 июля. о.Рахмансари - о.Кильпола 32 Солнце, 5-12 м/с.
1 авг. о.Кильпола днёвка Пасмурно, дождь.
2 авг. о.Кильпола - г.Приозерск 20 Солнце, 0-3 м/с.
3 авг. г.Приозерск - г.Москва 948 км. Переменная облачность.

Обшее количество дней: 15
Ходовых дней: 9
Дневок: 3
Пройденное расстояние: 251 км.(по GPS)


Пополненный (с учетом похода) список GPS координат Ладожского озера,здесь.

 
 


ТЕКСТ.

Черным шрифтом написан текст Старпома (Насти)
Зеленым шрифтом помечен текст Капитана.(Игоря)

 
 

На этот поход было много планов, в частности сходить на остров Мантсинсари, но погода спутала все планы. Ветра было мало. Хорошо дуло всего три дня. Поэтому решили идти традиционным маршрутом и ждать когда задует.

20 июля, суббота.

Доблестный экипаж М 450 тронулся в путь в 7-45.
Великий парусный тракт Москва-Приозерск.
Блиц анализ «что-мы-на-этот-раз-забыли» выявил, что из принципиальных вещей мы не взяли только клей. Принципиальное значение наличия клея доказывают прошлогодние приключения на Онеге, когда мы умудрились пропороть баллон посередь озера. Посовещавшись, мы решили, что клеем разживёмся у Шевнницкой эскадры на о. Лавуатсари.
Погода мерзкая: дождь идёт по графику каждый час. Сыро и неуютно.

Не смотря на утро субботы, на выезде из Москвы нас встретила привычная пробка, рассосавшаяся только после Солнечногорска. Следующая пробка выстроилась в районе Вышнего Волочка - это ещё минус час. В остальном дорога шла без приключений, если не считать фантастической способности капитана каждый год изобретать новый путь из Питера в Приозерск.
По дороге мы впечатлились мега-стройкой Приозерского шоссе. Строительное рвение власти имеет вполне логичное обоснование: поговаривают, что сильные мира сего скупили землю около Сортавалы, и после постройки шоссе эти участки ощутимо подорожают. Леса вдоль новой трассы свели под корень и явно продолжат в том же духе, когда начнётся освоение прилегающих земель. Как вши на паршивой собаке, начнут плодиться коттеджные посёлки, торговые центры и прочая дрянь.
На знакомый пляж на берегу Ладоги мы прибыли уже в сумерках, было около 10-00 вечера. Дорога заняла 14 часов с учётом пробок и нескольких непродолжительных остановок.
Кэп уже счастлив, а на меня ощущение отпуска ещё не снизошло…

21 июля, воскресение.
Стапель.

С утра Кэп, не дожидаясь завтрака, ломанулся совершать плановый подвиг сборки лодки. А вот меня из палатки выманивать пришлось долго: погода сырая и мерзкая, и не вдохновляет ни разу. В конце концов громогласные вопли голодного мужика, взывающего к моей женской совести, сделали своё дело, и я с ворчаниями и стонами нехотя полезла наружу - встречать свой первый походный день.
Люблю Карелию :) Двадцатиминутная прогулка в лесочке у берега - и у тебя пара грибков на суп , горсть черники и земляники. И всё это с учётом того, что в 200 метрах вверх по косогору дачный посёлок, а в полу километре по берегу – яхт клуб, то бишь территория вытоптана дол неприличия.

Невзирая на плохую погоду, местные аборигены с досадной периодичностью ходят и ездят мимо нас, вооруженные лодками, удочками, детьми, велосипедами, собаками и прочими атрибутами счастливого дачинга или пикникинга.

К вечеру катамаран собран. Кэп отогнал машину в близлежащий яхт клуб «Лагуна». Вещи худо – бедно распиханы по четырём ящикам и нескольким гермам. Завтра со всем этим, мы попытаемся взлететь…
Ветер, между тем, усиливается. В Терву нам будет встречный, если не переменится к утру.

22 июля, понедельник.
Приозерск – о. Пяткянсарет

С утра перепаковали вещи, оперативно собрали лагерь и отвалили.
Ветер встречный, умеренный, дует прямо от бухты Терву с периодическими отходами и заходами. Ветер ощутимо усилился после того, как мы миновали о. Бурнев , так что пришлось зарифиться на одну, а потом и на вторую полку.
На траверзе о. Селькямарьянсари (Селька) нас накрыл уже полноценный шторм, и нам пришлось медленно и тоскливо выходить на ветер в лавировку.

Во время перехода видели желтую яхту-килёвку, бодро бегущую в Приозерск под мотором, а так же пару двухмачтовых лодок, вероятно из Берёзова , которые долго лавировались перед нами.
Миновав Сельку, мы изрядно устали - благо, была переменная облачность и довольно тепло. Временами с берега налетал тёплый ветер, прямо как фен. Глухо зарифленный катамаран лавируется из рук вон плохо, приходится пережидать длинные шквалы, когда идти совсем не возможно - кладёт. В итоге упираться дальше мы посчитали бессмысленным и решили поискать стоянку в ближайших шхерах.
На почти растравленном гроте мы с большим трудом вписались в залив у острова Хепосаари и встали на островке Пяткянсарет, что рядом с о. Пиени Хепосаари, где большая стоянка Добровольных лесных пожарных. Кэп с трудом отыскал островок на карте.
Координаты Добровольных лесных пожарных: http://forestfire.ru/ladozhskie-shkhery
Если увидите дым в шхерах или на островах, то звоните по телефону указанному в ссылке.

Народу в шхерах, как водится, полно. Сюда, скрываясь от штормика, забилось множество байдарочников и моторщиков.
Стоянка оказалась не удобной, но одну ночь перекантоваться можно. Место под палатку одно-единственное, бугристое, как падла, и заботливо расположенное матушкой-природой на самом ветродуе. Есть оборудованное кострище, в плохую погоду мало функциональное. Короче говоря, приткнуться здесь можно лишь с большого горя, но у нас выбора особого не было. Благо лодка неплохо устроилась на пологом лбу, в защищённой с Ладоги бухточке.
Поставив лагерь, мы отправились на вершину острова, чтобы померить ветер. Анемометр показал: фон-11-12 м\с, на порывах до 16 м\с.
Солнце скрылось за тучами, резко похолодало и, поужинав, мы ретировались в палатку, где досуг нам скрасил новый сериал про Викингов.
Пройдено за день: 35 км.

23.07.13, вторник.
о. Пяткянсарет – о. Лавуатсари.

С утра бодро светило солнышко, но дулово и не думало утихомириваться. Забег на вершину острова с прибором, показал всё те же 16 м\с.
К середине дня терпение у Кэпа лопнуло. Дело в том, что на Лавуатсари его ждали братья по разуму из Шевницкой эскадры, и он всем своим капитанским сердцем стремился поскорее сдвинуть с ними стаканы. Посему лагерь был мгновенно собран и упирающаяся матроска погружена на лодку. Доблестный экипаж М 450 вновь отправился искать приключений на свою пятую точку.
Выйдя из шхер, мы первым делом зарифились на одну полочку, отдали честь маяку Куркиниеми и понеслись в сторону Лавуатсари. Ветер по-прежнему встречный, упираемся в жесткой лавировке: пережидаем шквалы, травимся - всё как положено. Я громко причитаю на тему, что в такую антикатамаранную погоду лучше сидеть на берегу, как все разумные люди. Кэп же, который явно не считает разумность положительным качеством, лихо рулит, скрашивая себе жизнь баночкой пива и бутылочкой рома.
Вдалеке маячили два паруса, которые неумолимо приближались к нам на фордаке. Когда они просвистели мимо, то мы узнали «Крапивные» катамараны «Протон» (бывший катамаран Игоря Мара) и Тайфун «крапивных» эзотериков с индийским божеством на парусе.
В итоге мы отлавировались между островами около бухты Терву и встали на о.Лавуатсари - на пляже рядом с «Московской бухтой» - предварительно основательно почесав шверт о подводную каменную гряду.

Обычно эту гряду хорошо видно и все о ней знают, но в этом году уровень Ладоги довольно высокий и камни скрыты под водой, так что Кэп про неё благополучно забыл.
Поставив лагерь, мы с превеликим удовольствием выпили вина за благополучный приплызд.
Кэп при первой же возможности улизнул, как он выразился, «за клеем» и «культурно общаться» с Шевницкой эскадрой, а я осталась медитировать в лагере, переваривая впечатления от лавировки. Поскольку спешивший на стрелку Кэп не удосужился обеспечить меня дровами, то костёр получился небольшой и недолгий, зато вечер выдался тихий и безкомариный. Сидя на подветренном берегу даже не верится, что на Ладоге все еще бушует нехорошая штормяка.

Ночью соседи любезно доставили мне Кэпа - живого, здорового, сытого и даже ещё относительно дееспособного, благоухающего перегаром и солёными огурцами, любовно прижимающего к груди подаренный ему армейским сухой паек. Клей Кэп взять, конечно, забыл :).
Пройдено за день: 18км.

24 июля, среда.
о.Лавуатсари, днёвка.

Сегодня мы занимаемся лагерно-хозяйственными делами: дровами, помывкой, стиркой и охотой на большую рыбу.
Место у нас козырное: мимо шнуркуются самые разнообразные плавсредства, прямо местный бродвей какой то. Всякие нехорошие моторки так и норовят залезть в нашу сеть, которую Кэп, не без труда, поставил около косы в надежде на большую рыбу. Впрочем, были и приятные неожиданности, например, гордо продефилировавший в сторону Терву большой титановый катамаран «Благовест», обошедший вокруг света. А уж всяческой мелочи, типа «Альбатросов» и яхт - без счёта.

В общем, сидим у костра, чистые, сытые и довольные, медитируем и играем в нарды. Погода пасмурная, так что на всякий случай натянули тент. От скуки распотрошили армейский сухой паёк и порадовались за нашу армию: еды много, всё вкусное и удобно упаковано, в наличии даже сухой спирт для разогрева консервов.
Вечером Кэп опять пошел к Шевницким, разумеется, «за клеем». :)

25 июля, четверг.
о.Лавуатсари – о.Кярпянсенсари

С утра была отличная погода: солнце, тепло, лёгкий катательный ветер, который обещал нам галф на большей части пути.

Кэп снял сеть и предоставил мне единственную секильдявку, которая соизволила заглянуть туда. Она сразу же пошла в суп… для запаха :), а Кэп пошел на третий заход за клеем. :)
Когда «уха» была готова и частично съедена, на горизонте появился счастливый Кэп, который после предъявления заветного клея был накормлен и обласкан.
Когда мы уже почти собрали лагерь, на наш пляж вывалилась огромная развесёлая компания на нескольких катерах, моторных лодках и гидроциклах. На берег в неимоверных количествах выгружалась кемпинговая мебель, еда, напитки, женщины, дети, собаки и еще много чего. Короче, пипец какой пикникинг. Хорошо, что мы не стали задерживаться ещё на день, а то с таким соседством можно за одну ночь основательно нарушить психику.
Поэтому мы отвалили и, медитативно отлавировавшись вдоль Лавуатсари, свалились на попутный галф, направившись исследовать новую стоянку на острове Лоукионсарет, которую Кэпу порекомендовал кто-то из веслоруких братьев.

Ветер к вечеру совсем ослабел, и когда мы неспешно и величественно подкрадывались к заветному заливчику, мимо нас, грохоча двиглом и смердя бензином, пронеслась облезлая дюралька и нырнула в заливчик прямо у нас перед носом. Я, разумеется, обрушила на головы нахалов все небесные кары и самые расцветистые проклятия, а так же весь запас «морских» и не очень терминов из самых глубоких трюмов моей памяти. Даже Кэп впечатлился.
Заглянув в заливчик мы увидели капитальную хибарку и ещё один домик на понтонах. Стоянка конечно козырная, но оказалась занята и, по-видимому, навсегда. Не смотря на поздний час, пришлось пилить вдоль шхер в поисках приюта на ночь. Благо немного раздуло, и ветер был попутный.
Стоянка на острове Каувонсари тоже оказалась занята, да и вообще вокруг форменный июльский тараканник – полна шхера народу. На скалах гроздьями прилепились палатки байдарочников, у каменного лобика примостилась недояхта «Макгрегор», ну и моторных зудючих блох всех видов без счёта. Совершенно неожиданно мы нашли новую стоянку на острове Кярпянсенсари, на 1-2 лодки и 1-2 палатки с кострищем. Это было весьма кстати, потому как солнце уже почти село, а ветер совсем стух. Стоянка оказалась удачной ещё и потому, что с неё не видно остальных стоянок и ничего не нарушало изумительный Карельский пейзаж.
Вечер был тих и прекрасен.

Пройдено за день: 21км.

Читать дальше...