Это каркасно-надувной, разборный швертбот, польской постройки, он выпускался приборостроительным заводом в Невиядове в 1971-76 годах.
Каркас был изготовлен из бакелизированной фанеры (шпангоуты) и из дерева гикори все остальное. Фальшборта были из красного дерева. Паруса хлопчатобумажными. Оболочка прорезиненной.
По мере выпуска лодка менялась и усовершенствовалась. В основном этокоснулось дельных вещей. Видел, так же, два способа крепления паруса к мачте - в ликпаз и на ползунах.
Когда я был школьником владеть "Мевой" было несбыточной мечтой даже для взрослого работающего человека. Стоила она очень дорого, да и в свободной
продаже ее практически не было. По тем временам она была самым прогрессивным судном для парусного туризма. Это была ЯХТА, маленькая, разборная, но настоящая.
В Советсие времена все яхты являлись собственностью государства,
в лице "профсоюзов", спортивных обществ, заводов, но никак не в частной собственности граждан.
Мева была единственной яхтой которая могла быть в собственности у советского человека.
Швертбот делали в Польше в 60-70 годах и поставляли в СССР.
Швертбот был довольно распостранен. Соревнования на "Старом Парусном берегу" собирали большой флот "Мев".
На ней ходили в походы: пересекали Азовское море, Онегу, ходили по Ладоге и Белому морю.
Многим "Мева" дала путевку в большой парус.
Сейчас "Мева" практически вымерла как класс, устарев морально.
По сравнению с разборным надувным катамараном она имеет меньшую обитаемость, мореходность и площадь парусов при значительном весе,
но это швертбот, а значит он более экстремален в управлении.
И вообще очень красивая лодочка.
Внизу собраны статьи о швертботе "Мева". В частности статья о моей бывшей "Меве" "Марго":